К адвокату Роману Симутину обратились родные двух военных, погибших под Киевом. Поскольку тел не найдено, то они считаются без вести пропавшими.
— Люди пришли ко мне, страдая от безысходности, потому что столкнулись с бюрократией и вопиющим безразличием. Помогая людям в подобных делах, я понял, что большинство семей, которых постигло горе, не знают, что делать. Поэтому решил ознакомить украинцев с основами и соцгарантиями, — пояснил Роман Симутин. — Без вести пропавшими признаются те, в отношении которых у командования нет достоверных доказательств гибели, то есть если они принимали непосредственное участие в боевых действиях, но их тела не были найдены среди погибших или останки невозможно идентифицировать. Командир части сообщает в военкомат, а тот — семье. Через 15 суток командир, даже без участия родственников, может самостоятельно подать заявление о розыске пропавшего без вести в полицию. Кто бы ни подал заявление — у биологических родственников, с их согласия, осуществляется отбор образцов для проведения молекулярной экспертизы по поводу останков.
Пропавшие без вести не исключаются из списков личного состава до момента официального установления факта их гибели.
— Поэтому за пропавшими без вести военнослужащими сохраняется денежное довольствие и выплата ежемесячного дополнительного вознаграждения в размере 30 тысяч грн, а за теми, кто принимал непосредственное участие в боевых действиях — 100 тысяч грн, — объясняет адвокат. — Получить выплаты могут жена, совершеннолетние дети, проживающие вместе с военнослужащим, законные представители или усыновители несовершеннолетних детей, лица, которые находятся на содержании или родители. Для этого следует подать соответствующее заявление в воинскую часть.
Читайте также: Будет ли продолжена выплата «военной» пенсии в случае повторной мобилизации: что говорят в ПФУ