С начала войны украинцы массово выехали на подконтрольную территорию и дети учатся по украинской программе в украинских школах. На оккупированных территориях рашисты пытаются создать картинку — «дети учатся», а преподавателей они привозят из россии.
«Итак, в Северодонецкой громаде из 8248 учеников осталось всего 840. Из общего количества по состоянию на начало 2022 года эта цифра составляет всего 8%. То есть, несмотря на постоянные заявления оккупационных властей о массовом возвращении людей в город, мы имеем в среднем те же цифры, что и в июне. Если и вернулись, то единицы. Скорее — уехали, — пишет Сергей Гайдай. — 840 учениками раньше невозможно было полностью заполнить две школы города, россияне пытаются сразу пять. И пусть на все заведения не хватит учителей, которых устроилось на работу всего 89 человек, главное — количество школ.
Образовательный процесс там был организован не в оффлайн режиме, и даже не в онлайн. А в какой-то странной заочной форме. Дети приходят во двор школы, получают задания для самостоятельного изучения материала и возвращаются домой, где нет ни света, ни Интернета. Как готовиться в темноте? Как самостоятельно изучать законы физики, логарифмы или грамматику — непонятно".
Кстати, украинские учителя, которые согласятся преподавать в школах на временно оккупированной рашистами территории (обязательным условием для них там является использование образовательных программ России), могут быть привлечены к ответственности за сотрудничество со страной-агрессором.