Ровно через 110 лет все жители планеты Земля, по предсказанию древнего «Календаря майя», будут наделены феноменальными способностями
Дети — наше живое послание в будущее. Есть основания смотреть в это будущее с оптимизмом. Статистика свидетельствует: с 80-х годов прошлого столетия на Земле рождается все больше и больше необычно одаренных детей. За их яркую темно-синюю ауру американская писательница Ненси Тепп назвала таких детей индиго. Один их них — десятилетний Борис Товстинев из российского города Волжска, точно предсказывающий будущие события в жизни своих родственников, в прошлом году написал в своем дневнике: «Я принес новое время. Я принес новую информацию». Можно ли в это поверить?
В своей книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета» американка Ненси Тепп, наделенная способностью видеть ауру, утверждает, что по цвету энергетического кокона можно судить о способностях человека. Дети-индиго, по мнению автора, так талантливы, что способны спасти человечество от двух взаимосвязанных катастроф — духовной и экологической. Мысль интересная, хотя и довольно спорная. Множество ученых упрямо отрицают сам факт существования «новых» детей, хотя и не могут внятно объяснить причины феноменальных способностей современных мальчиков и девочек, о которых регулярно рассказывает пресса. Почему, действительно, трехлетний Сергей Краснов из Санкт- Петербурга читает руками, шестилетняя Наташа Бекетова из Анапы видит людей насквозь, а десятилетняя Наташа Демкина из Саранска знает 12 языков?
- Необычайно одаренные люди рождались на Земле всегда, — говорит директор киевского Института экологии человека доктор физико-математических наук Михаил Курик. — Леонардо да Винчи, Эйнштейн, Винсент ван Гог, появись на свет Божий они в наше время, наверняка назывались бы детьми-индиго. Феномен заключается в том, что в общей массе новорожденных число таких ребятишек постоянно увеличивается. Мозг их «работает» совсем не так, как у нас. У обычного человека, как правило, одно полушарие мозга всегда активизировано больше, чем другое. В сознании человека с «левосторонним» мышлением преобладает логика, с «правосторонним» — образы. Первые по своим природным данным могут стать хорошими учеными или инженерами, вторые — писателями или художниками.
А у детей-индиго оба полушария активизированы одинаково, причем с интенсивностью, втрое превышающей интенсивность мышления обычного человека — от 222 тысяч до 1135 тысяч герц. Люди с таким мозгом в принципе гениальны. Можно сказать, что у нас, взрослых, мышление одномерное, новое знание мы усваиваем в результате суммирования более простой информации. А у ребенка-индиго мышление многомерное, предварительные сведения он сразу перемножает и все новое усваивает куда быстрее, чем мы.
Но и это еще не все. Доподлинно установлено, что у «новых» детей более совершенный механизм наследственности, чем у нас. В 1990-е годы в США у больных СПИДом родителей родился инфицированный ребенок. Когда ему исполнилось шесть лет, выяснилось, что он здоров! Изучение клеток малыша показало: хромосомы изменились так, что не реагируют даже на заражение вирусом СПИДа в дозе, в три тысячи раз превышающей смертельную! Российский генетик Владимир Эфромимсон объяснил столь поразительный факт тем, что в хромосомах детей-индиго активизировано 24 котона (единиц наследственной информации), в то время как у большинства из нас — всего 20 котонов.
Выходит, что организм «новых» детей обладает более сильным иммунитетом, чем у современных взрослых. По данным Всемирной организации здравоохранения, 60 миллионов детей, родившихся на Земле после 2000 года, имеют настолько прочный иммунитет, что им не страшны эпидемия СПИДа, сильное радиационное загрязнение Земли и даже наличие в воде и пище ядовитых солей тяжелых металлов!
- Михаил Васильевич, можно ли понимать это так: природа реагирует на резко изменившиеся условия жизни на Земле и «выращивает» нового человека, способного выжить в условиях сильного загрязнения окружающей среды?
- Можно. Немецкий писатель Зигфрид Войтинас утверждает, что дети-индиго — это та самая шестая раса человечества, появление которой предрекали Иоанн Богослов, Николай Рерих, Елена Блаватская и Ванга. В древнейшем «Календаре майя» сказано, что в 2117 году по нашему летоисчислению произойдет так называемый великий переход: Земля и Солнце выстроятся в одну прямую линию с центром Галактики, и нынешняя трехмерная модель мира сменится четырехмерной. Понимать это можно так. Сейчас мы живем в трех физических измерениях: длина, ширина и высота. А через 110 лет люди смогут физически воспринимать и четвертое — время. В результате на Земле появятся значительно более совершенные, чем сейчас, люди. Превосходить нас они будут не только интеллектом и здоровьем, но и духовным развитием. Не случайно американец Джеймс Твайман назвал книгу своих интервью с «новыми» детьми «Эмиссары любви». Он утверждает, что дети-индиго несут в нашу жизнь любовь и гармонию. Мысли заокеанского литератора вполне согласуются с учением нашего знаменитого земляка академика Владимира Вернадского о неминуемом превращении биосферы Земли в ноосферу — сферу разума.
Некоторые «новые» дети настолько необычны, что у родителей возникает необходимость показать их психиатру! Пятилетний израильтянин Лева, например, уверяет всех, что в прошлой жизни был фараоном. А десятилетний болгарин Марко преспокойно рассказывает всем, что раньше он жил на Марсе. Диагнозы детям-индиго ставить очень легко — гениальность действительно сильно похожа на ненормальность. Ребенок самостоятельно изучил учебный материал, на уроках думает о чем-то своем, на переменках сильно балуется. Чем не синдром нарушенного внимания с гиперактивностью (СНВГ)? Детям-индиго нередко ставят именно такой диагноз.
Первую добросовестную попытку понять рябят, упрямо не вписывающихся в существующие системы образования, предприняли американцы Ли Кэрролл и Джейн Тоубер. В ставшей бестеллером книге «Дети-индиго» они пишут: «Зачастую самые маленькие ученики для учителей и самые трудные. Для большинства из них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора — своего и чужого. Их неадекватное поведение вызвано вовсе не болезнью, а личной болезненной реакцией на отношение к ним окружающих. Детский бунт всегда провоцируют взрослые».
Детский бунт может быть обращен внутрь: и свела счеты с жизнью сверходаренная Ника Турбина, с четырех лет писавшая гениальные стихи; и попал в психиатрическую лечебницу, где и закончил свой земной путь Саша Коноплев, в девять лет решивший сложную математическую задачу расчета освещенности планеты Плутон. Детский бунт может быть обращен наружу: весь мир ужаснули совершенно немотивированные расстрелы одноклассников в колледжах США. Преступники оказались детьми-индиго.
Нам, в Украине, совершенно не нужны такие потрясения. Мы должны понять: раз приходят «новые» дети, то и методика обучения должна стать новой. Какой именно — вопрос сложный. В поисках ответа на этот вопрос мы позвонили в ряд учебных заведений столицы. В каждом из них говорили, что о детях-индиго читали в прессе, но ничего особенного в своих воспитанниках не видят. Только директор киевского лицея Ь 157 Виктор Костенко изумил нас смелым заявлением о том, что у него буквально все ребята «новые» и «необычные». При личной встрече мы сразу же попросили Виктора Ивановича назвать фамилию хотя бы одного ученика с необычными способностями.
- Способностями к чему? — переспросил Виктор Костенко. — Если речь идет о способности усваивать знания, то приведу такой пример. В 6-А классе есть мальчик Вадим (фамилию не называю из педагогических соображений). Домашние задания он делает за 15 минут. Да это и не удивительно, ведь коэффициент интеллекта у Вадима 110! Для сравнения скажу, что у президента США Джорджа Буша — всего 91. Значит, наш шестиклассник по объективному показателю умнее главы заокеанской державы. Причем в этом классе Вадим вовсе не лучший ученик, там все такие.
- Позвольте усомниться. Неужели и впрямь в одном классе могут случайно собраться двад-цать учеников с высоким интеллектом?
- Разумеется, не случайно. Мы их специально подбираем. Делается это так. Среди учеников пятых классов проводится тестирование по трем предметам: математика, украинский и английский языки. По тестам определяются коэффициенты интеллекта и психологических процессов (память и внимание). Полученные данные позволяют составить общий список учащихся по убывающей — от самых высоких показателей к худшим. Первые двад-цать человек пойдут учиться в класс «А», вторые — в «Б», третьи — в «В»
- Виктор Иванович, но не возникнет ли у детей, занимающихся, например, в классе «Г», комплекса неполноценности?
- Нет, не возникнет. Комплекс неполноценности у ребенка развивается тогда, когда класс разделяется на успевающих и не успевающих учеников. У нас же по уровню подготовки в каждом классе все ребята одинаковые. Но вот относимся мы к каждому из них, как к личности! Иначе сейчас нельзя. Любая учительница, которая в прошлом году вела выпускной класс, а в нынешнем приняла новый пятый, вам подтвердит: в школу теперь приходят совершенно другие дети. У них очень сильно развито чувство собственного достоинства, они моментально чувствуют любую неискренность, бурно протестуют против несправедливости. Хорошо работать сейчас может только педагог, способный понимать и уважать своих учеников, жить с ними одной жизнью. Пророческими оказались слова Василия Сухомлинского о том, что правильное воспитание возможно только тогда, когда учитель не унизится, а возвысится до души ребенка. В нашем лицее учебный процесс организован так, как будто все наши ребята — дети-индиго.
Чтобы не быть голословным, директор пригласил корреспондентов «ФАКТОВ» на встречу кураторов (так в лицее называют классных руководителей) шестых классов. В просторной комнате с похожей на дисплей огромного компьютера мультимедийной классной доской собрались педагоги Татьяна Ермак, Инна Андреева, Анна Зесенко, Светлана Давыдюк и психолог лицея Елена Лукьяненко. Обсуждали текущие дела, говорили и о грядущих выборах правительства лицея! Ребят это волнует не меньше, чем взрослых — выборы депутатов Верховной Рады. Стало предельно понятно: эти учителя знают, понимают и любят своих воспитанников. Видимо, поэтому к директору Виктору Костенко часто приходят родители учеников других школ и говорят: «Наш ребенок просит, чтобы мы его в ваш лицей перевели».
В нашей стране растет немало детей-индиго, а какой-либо сложившейся системы их воспитания и обучения не существует. Один лицей с творчески относящимся к работе педагогическим коллективом проблемы, конечно, не решает. Мы попытались при помощи Интернета найти хотя бы один учебный центр для специального обучения «новых» детей. И нашли в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске! Разыскать нечто подобное в Украине нам, к сожалению, не удалось. А жаль. Наши дети-индиго тоже нуждаются в особом отношении, учитывающем все особенности их личностей.
- У детей-индиго, как известно, одинаково активизированы оба полушария мозга, а интенсивность его излучения значительно превышает обычную, — объясняет кандидат физико-математических наук Виктор Жуков, который изобрел довольно простой и безошибочный способ определения способностей малышей. — Существуют специальные монохромные лазерные линзы, которые разделяют на цвета спектра любой источник освещения. Я вмонтировал их в обычную оправу и предложил воспользоваться такими очками нескольким ребятишкам — детям моих знакомых. Выяснилось, что обычный ребенок, смотря на лампочку сквозь эти очки, видит какой-нибудь один цвет, чаще всего голубой и зеленый. А у ребенка-индиго цвета все время меняются, как будто их переключает какое-то реле. Почему это происходит, понятно: мозг попеременно «включает» правое и левое полушария. Убежден, что таким способом можно легко находить одаренных детей уже в детском саду.
В заключение следует сказать, что американка Ненси Тепп написала недавно еще одну книгу «Праздник цвета индиго». В ней утверждается: «новые» дети с хрупкими телами, мудрым разумом, чистыми душами приходят в наш мир и для того, чтобы научить взрослых лучше любить и понимать друг друга.