Марина Яворская — украинка, которая уже два года проживает в Польше, где сейчас нашли приют сотни тысяч наших беженцев. Женщина находилась на 17-й неделе беременности. Во время ультразвукового обследования врач — известный варшавский гинеколог — сказал ей, что у нее, скорее всего, родится девочка. О том, что у плода отсутствует череп (акрания), он не упомянул. Порок диагностировал другой гинеколог, это произошло уже на 30-й неделе беременности. С этого момента начались мытарства Марины. Ее поддерживал Фонд помощи женщинам и планирования семьи «ФЕДЕРА», который и рассказал общественности эту историю.
Делом Марины занималась юрист фонда Камила Ференц, а историю украинки осветили даже в документальном фильме под названием «Ее должны были назвать…».
Как сообщили в организации, плод с акранией не имеет шансов на выживание. Дефект невозможно вылечить, он смертелен. Ребенок без черепа не видит и не слышит, с ним невозможно установить никакого контакта. Голова оканчивается на уровне глаз, а на месте черепа остается огромная кровавая рана. Плод с акранией погибает во время или вскоре после рождения.
«Марина не хотела продолжать беременность, ведь каждый день укреплял ее связь с ребенком, который все равно должен был умереть. Женщина находилась в депрессии и имела суицидальные мысли. Она получила справку от психиатра, в которой говорилось, что продолжение беременности может угрожать ее здоровью и жизни. На 31 неделе беременности она обратилась в специализированную больницу «Инфлянка» в Варшаве, но врачи отказались прерывать беременность. Ситуация изменилась, когда из отпуска вернулся директор больницы. Врачи вызвали роды на 33-й неделе беременности, ребенок родился мертвым. Марина не хотела на него смотреть, потому что, по ее словам, «не пережила бы этого».
Отметим, что сегодня аборт в Польше можно сделать только в двух случаях — если беременность стала следствием изнасилования или если плод несет угрозу жизни женщины. А вот когда ребенок, находящийся в утробе, тяжелоболен, женщина вынуждена его выносить и родить.
Напомним, ранее в Польше умерла беременная, которая из-за запрета абортов неделю носила мертвого ребенка.