Утро 10 октября для украинцев началось с воздушных тревог и громких взрывов, львиная доля которых пришлась на столицу. Фотографии с горящими автомобилями, огромными воронками, лужами крови и самый главный вопрос: «Вы живы?» — так можно кратко описать черный понедельник для нашей страны. Киевлянин Андрей Девяткин вместе с 6-летним сыном Иваном чудом спаслись во время ракетного удара в Святошинском районе. Они были всего в ста метрах от эпицентра взрыва… В мгновение ока отец положил мальчика на землю и закрыл собой, а после этого оба плакали и повторяли столь важное «люблю». «ФАКТЫ» пообщались с Андреем и расспросили о пережитом и об ангелах-хранителях.
— На десятый день войны жена с сыном выехали из столицы во Львовскую область, а потом — за границу, — рассказывает Андрей Девяткин. — Я же начал заниматься волонтерской деятельностью, помогал нашим военным, развозил еду в направлении Гостомеля и по разным воинским частям. В апреле, когда рашисты отошли из Киевской области, вернулся на работу. Жена с Иваном приехали в Киев полтора месяца назад. Его детский сад открылся недавно, и сын успел туда пойти только дважды.
— Вспомните утро 10 октября. Куда вы спешили с сыном и как пережили атаку рашистов?
— Мы вышли из дома, длилась воздушная тревога. Но о взрывах еще не было известно. Обычно мы с Иваном идем пешком через дома или ездим на моем мотоцикле по обычной дороге, но в это утро мы решили пройти пешком, именно по улице, не через жилые дома… Мы были за поликлиникой, разговаривали о своем, вдруг позади нас раздался взрыв. Перед этим мы вообще ничего не слышали, никакого свиста… Некоторые очевидцы утверждают, что неподалеку от нас упал обломок ракеты. Вполне возможно, ведь я видел воронки, образующиеся от самой ракеты, тогда шансы выжить были бы минимальными. После взрыва сразу повалил черный дом и его разнес ветер. На секунды будто все вокруг замерло. Около десяти человек, которые находились рядом с нами, как стояли, так и остались на местах. После этого они начали приседать, по их лицам было видно, что они не знают, что будет дальше, чего ждать. Мы с Иваном упали на асфальт, я закрыл сына собой. Сильно обнимал его, целовал и говорил, как сильно люблю и что уже все позади. Сначала все было хорошо, потом Иван расплакался. Плакать в такие моменты можно и даже нужно, чтобы не держать это в себе… У самого тоже были слезы на глазах, хотя понимание случившегося и того, что наша жизнь висела «на волоске», пришло ближе к вечеру… Через несколько минут все встали и каждый пошел по своим делам. Уже спустя некоторое время приехали машины «скорой» и спасатели. До садика мы не дошли около 300 метров. После пережитого уже было не до того, мы вернулись домой. Спасибо нашим Ангелам, что снова спасли нас!
— Почему «снова»? Раньше уже были ситуации, когда чудом удалось избежать непоправимого?
— Да, в понедельник был мой третий день рождения, потому что перед тем в столице возле клиники «Охматдет» меня, когда ехал на велосипеде, подрезал водитель машины, который хотел завершить маневр на красный свет. Я перелетел через автомобиль без шлема и других средств защиты. Отделался поцарапанным коленом. Одним словом, родился в рубашке.
Читайте также: «В 7:25 Оксана еще написала мне, что, возможно, задержится»: от ракетного удара в Киеве погибла ведущий врач-гематолог
— Из тех людей, кто был рядом в момент взрыва, были пострадавшие?
— Я не видел. Обломок упал за поликлинику. Мы не видели, кого забирали медики. Но верю в то, что обошлось.
— Думаю, что ваша жена сильно занервничала, когда услышала взрывы. Как она это пережила и как чувствует себя сын?
— У нее была паника. Сразу, когда мы упали на асфальт, позвонил ей, чтобы сказать, что живы. Отправил фото с сыном. Любимая плакала от радости. Я ее успокаивал. В жилом комплексе, где мы проживаем, ударной волной выбило окна, но это мелочи, главное — жизнь. Моя жена — психотерапевт с шестилетним опытом, я учусь на детского психолога. Поэтому с сыном много разговариваем на разные темы. Три года назад он со мной попал в аварию, нашу машину дважды ударило, так что он сильно испугался. Эту ситуацию мы долго обсуждали. Всё хорошо, ребенок не боится ездить в автомобиле. И после ракетной атаки мы тоже говорили весь день, чтобы не держать это в себе, рисовали взрыв, и под вечер Иван немного отошел… Тем, кто столкнулся с такой же ситуацией, советую не молчать и обращаться к детским психологам, которые часто работают бесплатно или за донаты. После этого события я понял, что должен начать свою практику, поэтому все желающие могут написать мне в частные сообщения https://www.facebook.com/profile.php?id=100 001 141 413 539. А еще хотел бы обратиться к жителям Украины с просьбой серьезно относиться к сигналам тревоги и не игнорировать их. Замечаю, что многие расслабились, и мы тоже. Но война еще не закончилась, и опасность еще угрожает. Поэтому будем ответственны и осторожны, чтобы дожить до нашей победы.
Напомним, что президент Украины Владимир Зеленский после варварских обстрелов рашистами мирных украинских городов, в том числе и столицы, заявил, что этим агрессор не запугает страну и ее граждан, а еще больше объединит их.