Золотой Звездой Героя Украины наградили бойца Национальной гвардии Дмитрия Финашина. Соответствующий указ подписал 6 октября президент Владимир Зеленский.
Напомним, в конце мая этого года боец подразделения спецназначения Дмитрий Финашин был тяжело ранен во время боев в Луганской области. В ожесточенном бою он получил ранение обеих рук и тела и провел двое суток в одиночестве в прифронтовой местности, потребляя только воду из луж. Однако боец все-таки дождался спасения. Он был в очень тяжелом состоянии. В частности, Дмитрию вынуждены были ампутировать руку.
Но боец не пал духом и планирует вернуться на службу. Дмитрий рассказал нам о своем выздоровлении, лечении и планах на будущее.
— Благодаря нашим врачам и Господу Богу, уже через месяц мое здоровье значительно улучшилось, — рассказал «Фактам» Дмитрий Финашин. — Фактически обошелся «малой кровью». Потому что даже ампутированная рука — не слишком большая жертва по сравнению с тем, что могло быть. Это я говорю вам с полной ответственностью.
А вот фантомные боли оказались очень тяжелыми и страшными… Еще тяжелее было психологически, когда болит то, чего уже нет. И даже мне с отличной до недавнего времени физической формой и высоким моральным духом было не по себе. Страшно было видеть, как здоровые физически крепкие парни с ампутированными конечностями катались по полу и кричали и рыдали водопадом слез. Когда даже самые лучшие обезболивающие не помогали. Поэтому я очень искренне благодарен медицинскому персоналу частной клиники г. Киева, которые взялись за меня как за «подопытного кроля» и таки вытащили из этого ада. Более того, медики на мне изучали все особенности протекания процесса. Что ж, пусть мое ранение станет пособием для медиков, как лечить такие раны и травмы в будущем.
Конечно, я благодарен своим родным и близким, семье, побратимам, друзьям, коллегам, всем неравнодушным, которые всячески помогли мне встать на ноги. И помогают до сих пор.
— Идет ли сейчас речь о протезировании? Введь раньше вы рассказывали, что ранение довольно «особенное», есть серьезные медицинские вопросы.
— Ранение, действительно, довольно специфическое. Поскольку рука ампутирована полностью до туловища. Установить протез трудно — почти не за что зацепиться. Ни за сустав, ни за кость. Мы консультировались с очень многими специалистами из США, Канады, Германии, Израиля и других стран. Остановились на данный момент на Польше. Надеюсь, что скоро отправлюсь к нашим братьям-полякам, где мне установят механическую руку. Кстати, польские медики уже делали нашим ребятам подобные ювелирные операции.
И занятия спортом я не бросил. Вот учусь стоять в планке на одной руке и отжиматься так от пола. А машиной управляюсь своими силами. Трудно, конечно, но уже привык.
— Дмитрий, какой была ваша реакция на Золотую Звезду Героя Украины?
— Уже после моего «возвращения с того света», еще в том тяжелом мае, я узнал, что командование части «по горячим следам» номинировало меня на Героя Украины посмертно. И потом все мои побратимы и командиры шутили, приветствуя, мол, Герой воскрес! Я тоже шутил. До сих пор так в шутку приветствуют. И, конечно, все публикации обо мне, в частности в «ФАКТАХ», тоже сыграли положительную роль.
А если серьезно, это действительно очень большая честь. Особенно для нашей части, «отцом» которой является Герой Украины посмертно боевой генерал Кульчицкий. И я лично считаю, что это как памятник при жизни всем нашим пацанам, которые с 2014 года отстаивают волю Украины!
Сейчас мои побратимы активно освобождают Донетчину и Луганщину. Еще когда город Святогорск Донецкой области был оккупирован, ребята установили там украинский флаг прямо под носом у россиян. И захватчики только позорно утерлись. А сейчас наш батальон с боевыми побратимами из ВСУ вошел одним из первых и в Святогорск, и в Лиман. И в Луганской области ребята активно «работают». Дай Бог, скоро будут и возле тех мест, где меня ранило. Как я хотел бы быть рядом, но сами понимаете… Впрочем, после войны точно приеду туда — уже туристом (смеется).
— Планируете ли вы после окончательного выздоровления вернуться на службу? Возможно, инструктором, ведь ваш опыт и боевая история действительно в чем-то уникальны.
— После лечения, реабилитации и протезирования надеюсь снова вернуться в Нацгвардию и родную часть. Более дальновидных планов пока не строю.
— Сейчас о вас снимают фильмы и телепередачи, ваш портрет есть на бигбордах по всей стране, а когда возвращались после ранения, тысячи людей аплодировали вам с побратимами на железнодорожном вокзале, в метро, на улице. Вы ощущаете, что стали своеобразным символом борьбы Украины?
— Я в предыдущем интервью говорил вам, что в кино и романтических рассказах о войне все пафосно и красиво, а в жизни немного по-другому. Так и здесь. Сейчас очень важно, чтобы украинцы знали, уважали и почитали Героев-защитников, которые держат мирное небо. Живых, павших, раненых! Вот это самое главное!
И еще для меня лично, а также для моих боевых товарищей, родных и близких очень важно, чтобы я своим примером показал другим раненым, искалеченным, тем, кто пал духом и сердцем, не только воинам, но и всем соотечественникам: ни одно ранение — это не приговор! Боритесь, не убивайте себя морально, радуйтесь жизни и находите возможности для нового физического, духовного и нравственного развития.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о ветеране АТО из Житомира Александре Швецове, который на протезе решил преодолеть путь от Черного моря до Карпат, чтобы собрать средства на покупку автомобилей для своих побратимов на фронт.
Читайте также: «На протезе я могу вполне профессионально выполнять свою работу в штурмовой группе», — герой «ФАКТОВ» Роман Кашпур
Фото предоставлены Дмитрием Финашиным