Часто потребители передают своевременно показания газового счетчика, но в платежках получают нули или наоборот приписки.
О том, как бороться с этими явлениями, рассказали в «Нафтогазе» .
Поскольку правильно и своевременно фиксировать показания счетчика является обязанностью облгазов, не стоит стесняться обращаться к ним за разъяснениями и потребовать сверки показаний.
После этого облгаз должен передать поставщику новые откорректированные показатели счетчика, чтобы в последующих платежах за потребленный газ получили актуальные цифры и суммы. Ведь осуществить потребителю перерасчет поставщик может только на основании откорректированных показаний.
Кстати, сверять показания облгазы должны как минимум каждые полгода.
Поэтому в случае неточных показаний следует обращаться с официальным письменным обращением в свой облгаз, в котором описать ситуацию и потребовать провести контрольное снятие показаний счетчика, а также произвести перерасчет в соответствии с фактическими данными.
Сами облгазы предлагают алгоритм действий в случае некорректных данных в платежках. В первую очередь советуют обратиться в ближайшее 104.ua клиентского пространства с заявлением.
Для этого нужно:
Перерасчет показаний газового счетчика по обращению потребителя занимает до десяти суток со дня подачи заявления.
Если облгаз отказывается делать контрольное снятие показаний и перерасчет, нужно уже обращаться в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), изложив все обстоятельства дела и предоставив подтверждающие документы, если таковые существуют.
А газоснабжающая компания «Нафтогаз Украины» рекомендует клиентам, которые испытывают проблемы с отображением показаний их газового счетчика, обращаться в НКРЭКУ не просто с жалобой о нарушениях со стороны облгазов, но и требовать провести их проверку на предмет соблюдения этими компаниями лицензионных условий.
Напомним, ранее «ФАКТЫ» рассказали, какие вещи нужно иметь дома на случай отключения света и газа.