Россиянину Федору Ванюкову, который демобилизовался с пулей в голове, не повезло — его тут же мобилизовали и через неделю он погиб. А 27-летнему мобилизованному из Великих Лук Роману Демиденкову на войне с Украиной повезло — он воевал всего полтора часа. Да и то: большинство времени — без сознания. Зато теперь может насладиться рекомендованным врачами постельным режимом и иногда — украинским борщом.
Демиденков из Псковской области РФ пытался избежать мобилизации. Он бежал из города в село, но возле родительского дома его уже ждала передвижная мобилизационная группа. 7 октября его официально мобилизовали. А через несколько дней транспортировали в Луганскую область на фронт. Только новобранцев выгрузили в какой-то лесополосе, как начался минометный обстрел.
Демиденков успел услышать звук двигателя какой-то техники, двигавшейся в его направлении, как рядом разорвалась граната, и он потерял сознание. Пришел в себя, когда украинский военный предлагал ему сдаться в плен. На что Роман с радостью и согласился. С момента, когда он попал на фронт, не прошло и полтора часа.
Ранения осколками оказались легкими, но украинские медики рекомендовали ему постельный режим. Которого тот тщательно придерживается, даже интервью журналисту Дмитрию Карпенко давал лежа.
Разговор с Романом Демиденко опубликовал на своем YouTube-канале Владимир Золкин. В соцсетях уже предлагают присвоить пленному звание «самый шустрый мобик».
А вот воронежским товарищам Романа по «чмобилизации» не повезло. Полтысячи оккупантов были уничтожены на Луганщине, пока их родные пикетировали воронежскую прокуратуру, требуя правды о судьбе мобилизованных, лопат для них и возвращении на фронт сбежавших перед боем командиров.
Читайте на «ФАКТАХ»: Мобилизированные россияне протестуют, что их бросили на передовую, не научив убивать украинцев
Рассказ уцелевшего на Луганщине оккупанта Алексея Агафонова цитирует российское издание. По словам Агафонова, за три дня весь батальон мобилизованных из Воронежской области был практически уничтожен. Хотя им обещали тыловую службу в «территориальной обороне» Сватово. Но в ночь на 2 ноября всех вывезли в район соседней Макеевки, где приказали окопаться в лесополосе и удерживать линию обороны. Командиры практически сразу же уехали в тыл вроде бы за солдатскими вещами. А мобилизованные обнаружили в лесополосе десятки, если не сотни, трупов своих предшественников. Новоприбывшим оккупантам ВСУ тоже устроил ад — обстрел их позиций длился трое суток. Пережить его не удалось почти никому.
«Из 570 человек целыми остались 29, еще 12 ранены, остальные — «все», — приводит издание слова Агафонова.
По Сватову, куда самостоятельно вернулись выжившие из воронежского батальона, слоняются их товарищи по несчастью из других разбитых подразделений. Их собирает начальство и вместе с новоприбывшим пополнением снова отправляет на передовую. По словам Агафонова, «украинцы уже зачистили всю территорию, где воевали мобилизованные».
Его рассказ подтверждают и родственники еще нескольких уцелевших, которым удалось связаться с родными. Жена одного из них, Людмила Черных, пересказала слова мужчины, что некоторые уцелевшие «добрались однажды в Сватово, где прячутся. Они боятся куда-то идти, даже в блокпосты боятся выйти. Руководство их бросило, и они не знают, что им делать, просто просят помощи».
Также читайте в «ФАКТАХ»: «С Путиным все может произойти. А россиян нужно просто изолировать. К сожалению, это потерянная ветвь развития цивилизации», — Сергей Гайдай
Информацию российских журналистов подтверждает и глава Луганской областной военной администрации Сергей Гайдай. Он также сообщает, что украинские Силы обороны уничтожают в том направлении россиян батальонами.