Электронный листок нетрудоспособности, который формирует врач, можно посмотреть в личном кабинете на веб-портале Пенсионного фонда.
При этом по информации ПФУ, электронный листок нетрудоспособности может не сформироваться по нескольким причинам:
- в реестре застрахованных лиц Госреестра общеобязательного государственного соцстрахования отсутствует информация о трудовых отношениях лица на дату начала периода его нетрудоспособности;
- в соответствующем реестре отсутствует уведомление о принятии работника на работу;
- в учетной карточке застрахованного лица указаны некорректные или неактуальные сведения.
В первом случае, после проверки отсутствия начисления зарплаты в разделе «Моя заработная плата» — Заработная плата/доход (по страхователям)", следует обратиться к работодателю.
Работодатель должен предоставить налоговый расчет сумм дохода, начисленного или уплаченного работнику, сумм удержанного налога и единого социального взноса.
Во втором случае также нужно обратиться к работодателю, который должен заблаговременно уведомлять Государственную налоговую службу о принятии человека на работу.
Читайте также: Как рассчитывается доплата за сверхурочный стаж и размер индексации пенсии: пояснения юриста
Неточные сведения можно исправить, обратившись в любой сервисный центр Пенсионного фонда или онлайн через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда.
Для этого в левом боковом меню в разделе «Коммуникации по ПФУ» нужно выбрать «Анкета для изменения данных в Реестре застрахованных лиц», заполнить ее и предоставить документы, подтверждающие вашу информацию. Изменения будут внесены в учетную карточку в течение пяти дней.
Когда все проблемы будут устранены, нужно снова обратиться к врачу о повторном отправлении больничного в электронный реестр.
Читайте также: Человек пропал без вести: как его детям или другим родственникам начать получать пенсию и пользоваться льготами