Москва достигла соглашения с Тегераном о начале производства сотен беспилотных вооруженных самолетов в россии. Об этом свидетельствуют разведывательные данные, полученные США и их партнерами, сообщает издание The Washington Post.
Российские и иранские официальные лица завершили соглашение во время встречи в Иране в начале ноября, и обе страны быстро двигаются к передаче проектов и ключевых компонентов, что может позволить начать производство в течение нескольких месяцев, сообщили изданию три чиновника, знакомых с этим вопросом. Отмечается также, что, приобретя собственную сборочную линию, россия может резко увеличить свои запасы относительно недорогих, но очень разрушительных систем вооружений, которые в последние недели изменили характер войны в Украине.
По данным разведки, с августа россия развернула против Украины более 400 ударных беспилотников иранского производства, причем многие используются для нанесения ударов по объектам гражданской инфраструктуры, таким как электростанции. После того, как российские войска были вынуждены покинуть украинскую территорию, захваченную в начале войны, москва перешла к стратегии непрерывных воздушных атак на украинские города, используя комбинацию крылатых ракет и дронов-камикадзе.
Как сообщает издание, детали иранско-российского соглашения были окончательно согласованы на встрече в начале ноября, в которой участвовала команда российских переговорщиков по оборонной промышленности.
Отдельная делегация во главе с секретарем Совета безопасности России Николаем Патрушевым посетила Тегеран 9 ноября, чтобы обсудить, среди прочего, экономические санкции и другое «вмешательство Запада» в дела своих правительств, по сообщениям государственных российских и иранских СМИ.
Российские заводы ранее производили незначительные переработки приобретенных у Ирана беспилотников, меняя, например, номенклатуру и цветовую гамму, чтобы они больше напоминали российские боеприпасы. Но до этого времени не было собственного производства БПЛА иранской разработки на русской земле.
Ключевой вопрос, по мнению экспертов по вооружениям, состоит в том, сможет ли Россия приобрести или изготовить те виды электроники и оптических систем, которые позволяют иранским беспилотникам наносить точные удары на больших расстояниях. Экономические санкции, введенные против Ирана и России, серьезно ограничили продажу обеим странам чувствительных технологий, в том числе электронных систем наведения.
Ранее военный эксперт Александр Коваленко сообщил «ФАКТАМ» о том, сколько дронов-камикадзе осталось в России и какие страны еще могут поставлять ей оружие.