Как сообщает сообщество «На пенсии», обычно работники Пенсионного фонда так поступают, чтобы назначить пенсию не сегодня, а как-нибудь потом.
«Чем позже — тем лучше. Но не для пенсионера, потому что пенсия назначается на следующий день после достижения пенсионного возраста, если заявление о назначении пенсии подано в течение 3 месяцев. Или со дня подачи заявления, если этот срок пропущен. Потому и посылают человека то за одной справкой, то за другой, без которых якобы ну никак невозможно назначить пенсию. А время-то идет.
Но если документы будут поданы не позднее трех месяцев со дня уведомления о необходимости подачи дополнительных документов, то днем обращения за назначением пенсии считается день принятия заявления о назначении пенсии".
Авторы сообщества в случае, когда отказывают в принятии заявления о назначении пенсии, советуют идти начальнику управления ПФУ.
«Жалуйтесь, что отказывают принять заявление, записывайте фамилии и должности работников. Так и спрашивайте — «какова ваша должность и ФИО, буду жаловаться на правительственную горячую линию». Это ваше право — подать заявление, а уже их обязанность — рассмотреть ваши документы и предоставить письменный ответ.
Если говорят — не можем принять, не все документы, еще какие-то причины — вы требуйте письменный ответ. Фиксируйте разговор и отказ на видеозапись на телефон, можете взять кого-нибудь с собой для поддержки. Видеозапись разговора дисциплинирует. Если общщаться со специалистами ПФУ для вас сложно — подаете заявление о назначении пенсии через веб-портал ПФУ, и дальше уже общение идет официально через портал — вы не тратите свое время на оббивание порогов и свое здоровье на общение со «специалистами». Для портала необходим электронный ключ. Его бесплатно предоставляют налоговая служба (всем гражданам) и ПриватБанк (своим клиентам)".
Напомним, что «Укрпочта» прекратит доставку пенсий украинцам.