Происшествия

Все спецавтомобили, обрабатывающие дороги в зимнее время, оснащены датчиками — на проезжую часть попадет ровно столько соли, сколько предусмотрено нормой

0:00 — 1 ноября 2007 eye 532

С сегодняшнего дня столичные дорожники начали работать в усиленном режиме Во всех районах города круглосуточно дежурят снегоуборочные машины и солеразбрасыватели, готовые на случай снегопадов или гололедицы тут же выехать на улицы. Такой режим работы продлится до 1 апреля следующего года. Но и затем — еще целый месяц — в районных ДЭУ будут дежурить как минимум пять снегоуборочных машин (на случай непогоды). Ведь, как свидетельствует практика, иногда даже апрель неожиданно может «порадовать» киевлян снегом.

Среди новшеств, которые горожане увидят нынешней зимой, — снеготопительные машины

Столичный «Киевавтодор» подготовил к нынешней зиме более 300 спецмашин. На деньги, выделенные из городского бюджета, закупили и новую современную технику. Правда, для почти трехмиллионного мегаполиса и этого количества автомобилей все равно маловато. Ликвидировать дефицит городские власти обещают за два-три года, увеличив парк снегоуборочной техники вдвое. Тогда и улицы города можно будет чистить гораздо быстрее. Среди новшеств, которые горожане увидят нынешней зимой, — снеготопительные машины. Первую из них должны привезти в Киев к новому году, затем еще несколько — весной 2008-го. Всего же город намерен закупить 10 передвижных снеготопительных спецавтомобилей.

По словам генерального директора «Киевавтодора» Георгия Глинского, одна такая машина способна «переплавить» за час до 80 кубометров снега. Работать она будет пока на центральных улицах и крупных магистралях, очищая проезжую часть. Таким образом, удастся избежать огромных снежных завалов вдоль магистралей, а снег не придется вывозить на пустыри и карьеры.

«Снеготаялки» доказали свою эффективность, к примеру, в Москве и Петербурге. Передвижные установки внешне похожи на грузовик с бункером на платформе. Туда погрузчик забрасывает снег, который растапливают в специальных контейнерах, а вода затем сливается в ливнеприемники. Специалисты утверждают, что перед этим ее очищают от различных вредных примесей, то есть в канализационные люки снег после растапливания попадет намного чище, чем просто растаявший на дороге.

А вот посыпать столичные улицы дорожники будут по старинке — солью. И хоть экологи все чаще предупреждают о вредных последствиях такого метода борьбы с гололедом и снегом, представители «Киевавтодора» уверены: он наиболее эффективен. Да и на закупку новых реагентов — более безопасных, но очень дорогих — из бюджета денег не выделяют. К тому же все спецавтомобили, обрабатывающие дороги, оснащены датчиками, строго контролирующими дозы реагента. Значит, на проезжую часть попадет ровно столько соли, сколько предусмотрено действующими нормативами. Зимой этот реагент хранится в специальных ангарах и в почву не просачивается. А складировать снег с остатками соли на газонах, под деревьями и кустами дорожникам запрещено.

При обильных снегопадах временные неудобства могут ожидать водителей на ряде центральных улиц

Временно складировать снег вдоль тротуаров разрешено лишь на четырех столичных магистралях: Днепровской набережной, Набережном шоссе, улицах Саперно-Слободской и Протасов Яр. Здесь практически нет пешеходов, поэтому снежные горы никому особо не помешают, а дорожники затем постепенно вывезут или растопят снег при помощи спецмашин.

На полную очистку дорог «Киевавтодору» отводится от четырех до восьми часов после прекращения осадков. Прежде всего обрабатывают проезжую часть центральных улиц и площадей города, крупных магистралей, подъемы, спуски, путепроводы, мосты. В списке первоочередных — также улицы, где проходят троллейбусные и автобусные маршруты.

Однако, несмотря на все старания коммунальных служб, без проблем на зимних дорогах вряд ли обойдется. Работники «Киевавтодора» опасаются: из-за огромного количества припаркованных на улицах автомобилей проезжую часть освобождать от снега будет достаточно сложно — кое-где спецмашины даже проехать не смогут. А водители вряд ли станут дисциплинированнее. В мэрии отмечают, что, если снегоуборочная техника не сможет проехать или очищать проезжую часть, работу эвакуаторов, возможно, продлят и они будут убирать неправильно припаркованные машины даже ночью.

При обильных снегопадах на некоторых столичных улицах во время уборки дорог будет даже ограничиваться движение транспорта. Временные неудобства могут ожидать водителей в центре города — на улицах Институтской, Тарасовской, Паньковской, Гончара, Рейтерской, Тургеневской, Десятинной, Стретенской, Стрелецкой.

По словам начальника столичной ГАИ Анатолия Павловского, особую осторожность водители должны проявлять зимой на подъемах и спусках. Необходимо также придерживаться безопасной скорости и соблюдать дистанцию, избегать на заснеженных улицах резких маневров и обгонов. В сильный снегопад или гололед лучше оставить собственный автомобиль дома, а по городу передвигаться на общественном транспорте. Ну и, естественно, не забыть поменять резину на своей машине на зимнюю.