Большинство россиян, переезжающих в Украину, остаются россиянами. Но есть и эволюционировавшие и ставшие настоящими украинцами. Один из таких — Артем Скоропадский. Москвич, ставший украинским националистом, пресс-секретарем «Правого сектора», умер в реанимации. Артему Скоропадскому был 41 год, причиной смерти стала долгая и тяжелая желудочная болезнь. Прощание с Артемом состоится в четверг, 15 декабря. В 12.00 — во Владимирском кафедральном патриаршем соборе Киева, в 13.30 — на Майдане.
«Меня не было рядом, я была заграницей, и никогда себе этого не прощу. …Мы были вместе три года. Постоянно вместе. Ты даровал счастье и заботу. Ты настраивал меня на то, что в конце концов придется жить без тебя. Постоянное лечение, терапия. Ты знал, что угасал. Мы часто говорили об этом. Но я все равно не была готова, что ты уйдешь так быстро и внезапно. Летом мы успели обвенчаться в Софии Киевской. В прошлом году тебе наконец-то дали гражданство Украины. Мы долго этого добивались. И ты официально стал украинцем, потому что прошел достойный путь патриота своей страны.
…Я пишу это и плачу. Я не могу смириться, что ты был. Ты есть. И будешь дальше. В воспоминаниях. В сердце", — написала в Фейсбуке жена Скоропадского Елена Солодовникова.
Москвич, он приехал в Украину собкором «Коммерсанта» 17 лет назад, здесь заинтересовался украинской культурой и национализмом, начал учить язык, добивался гражданства Украины, которое получил в прошлом году. Участник революции достоинства, пресс-секретарь «Правого сектора», главред журнала «Країна»…
«Мы познакомились пятнадцать лет назад на заседании знаменитого Культурного общества им. Леся Курбаса. Артем долго боялся подойти, как сознался со временем. Как будто страшные трезубовцы с русскоязычными не говорят, только бьют», — вспоминает о первых шагах Скоропадского в украинском национализме председатель партии «Правый сектор» Андрей Тарасенко.
На россии Артема обвинили в создании экстремистской организации и заочно арестовали, приговорив к семи годам лишения свободы.
Между тем, Международная федерация журналистов сообщает, что в этом году в мире при исполнении служебных обязанностей погибли 67 журналистов. 12 из них — в Украине. Хотя по данным НСЖУ погибших в Украине журналистов значительно больше — по статистике на начало ноября было убито 8 журналистов, исполнявших профессиональные обязанности, 22 — мобилизованных в ВСУ (где они также в большинстве и воевали, и журналистами продолжали быть), 13 — гражданские жертвы.
Напомним, ранее в «ФАКТАХ»: «Я видела, как пылал мой дом»: военкор Мария Малевская о работе в прифронтовом Харькове
Фото с ресурса novynarnia