Семья Сорокопуд из Ягодного на Черниговщине испытала все ужасы российской оккупации. В первые же дни из-за обстрелов они потеряли жилье, а затем вынуждены были сидеть в душном подвале вместе с другими односельчанами. Там 14-летний сын супругов Сергей получил ранение, из-за которого едва не погиб. Травмированного школьника рашисты вывезли в неизвестном направлении. Нашли его через несколько недель в Беларуси. О тяжелом возвращении парня домой читайте дальше.
«В первые дни село жило, будто по инерции, но с каждым днем обстрелы усиливались. Уже хорошо была слышна стрельба из автоматов. А в конце февраля в квартиру семьи Сорокопуд прилетел снаряд, он попал в спальню их двух младших сыновей. Родители, мальчики и их старшая сестра уцелели, потому что спрятались в коридоре. Вечером село заняли россияне, они согнали около трехсот человек в подвал местной школы. Среди них был и 14-летний Сережа вместе с папой, сестрой и братиком. Мать укрылась в погребе их дома, — рассказала „ФАКТАМ“ односельчанка и знакомая семьи Ольга, которая попросила не называть ее фамилию. — 13 марта мальчик с другими детьми вышел во двор, чтобы сходить в туалет и подышать свежим воздухом. В нескольких метрах от него была моя невестка. Вдруг услышали свист снаряда — и взрыв! Сергей упал, изо рта пошла кровь, закружилась голова… Выстрелы продолжались. Люди подбежали и отнесли мальчика в медпункт, который российские военные обустроили в школе. Их врач осмотрел ребенка и заявил, что ранение серьезное, нужна операция. Сергею осколки посекли спину, один из них задел легкие и сломал два ребра. На месте парню сделали перевязку и сделали обезболивающий укол. После этого сутки он еще просидел в холодном подвале, потому что из-за боли лежать не мог. На следующий день вошли оккупанты и сообщили, что везут Сергея в свой госпиталь в село Вишневое, недалеко от Мены. Сестра Алина просила взять ее, но рашисты отказали. Она успела лишь тайком положить под одеяло брату его свидетельство о рождении».
Впрочем, выяснилось, что оккупанты обманули родных Сергея Сорокопуда. Ведь с Черниговщины вертолетом вывезли его вместе с ранеными россиянами в город Гомель, что в Беларуси. Там мальчику сделали операцию, и месяц он пробыл в больнице для гражданских.
«Родители ничего не знали. Конечно, они переживали, но держали это в себе, потому что не знали, смогут ли сами выйти из подвала живыми… Еще во время оккупации Ягодного медсестра гомельской больницы разместила в соцсети сообщение, что у них находится мальчик из Украины, указав его данные. Родители очень благодарны ей, если бы не она, Сергея могли бы отправить в интернат или вывезти в рф. Публикацию о ребенке увидели тысячи людей, даже уроженка Ягодного, проживающая в Гомеле. Она стала каждый день навещать Сережу и помогла ему связаться с родными, которые уже вышли из подвалов после освобождения Черниговщины. Затем спасти мальчика помогали ювенальные полицейские вместе с миграционной полицией. Помогали и волонтеры с обеих сторон. Проблема заключалась в том, что белорусы могли отдать ребенка только родителям, но мама болела, а отца не выпускали за границу. Поэтому за братиком отправилась сестричка Алина, которая перед єтем две недели еще и болела ветрянкой. Врачи пошли навстречу и придержали мальчика в учреждении. Сначала девушка поехала в Польшу, потом в Минск, а дальше был Гомель… Хотя от Ягодного до этой больницы всего 130 километров, но из-за войны пришлось делать такой круг… Дети постоянно поддерживали связь с правоохранителями. На Волыни их встретили местные работники ювенальной полиции, накормили и посадили на поезд. Встреча дома была очень трогательной, слез не скрывал никто…»
Сейчас, по словам собеседницы, Сергей Сорокопуд чувствует себя хорошо и мечтает вернуться к занятиям по боксу, именно в этом виде спорта он занимал первые места на областном уровне. А еще парень с нетерпением ждет, когда сможет посещать школу. Впрочем, это будет нескоро, ведь школа частично разрушена из-за обстрелов армией рф.
Напомним, в селе Ягодное Черниговской области всех местных жителей (около 360 человек) под дулами автоматов рашисты согнали в подвал школы, где всем пришлось спать сидя, кроме детей и пожилых людей, которые физически не могли сидеть. Не было ни света, ни вентиляции, ни туалета. От пережитого старики начинали сходить с ума, а потом умирали. Так что маленькие дети были вынуждены сидеть рядом с мертвыми людьми.
Читайте также: «С ружьем пошел на танк»: бывший опер с Черниговщины уничтожил рашиста, а сам погиб в неравном бою