Происшествия

«даже те, кто сознательно ехал в москву заниматься проституцией, не могли себе представить, что их там ожидает! »

0:00 — 3 ноября 2007 eye 252

«Это довольно редкий случай в судебной практике, когда торговцы «живым товаром» получают такой большой и, главное, реальный, а не условный срок наказания, — сразу поясняет сотрудник пресс-группы Главного управления СБУ Украины в Крыму Марина Бородина.  — От справедливого наказания им не удалось уйти благодаря одной случайности и кропотливой, слаженной работе всех правоохранительных органов — милиции, прокуратуры, СБУ».

В начале прошлого года сотрудники спецподразделения по борьбе с коррупцией и организованной преступностью ГУ СБУ в Автономной Республике Крым заинтересовались информацией о том, что некто систематически организовывает отправку молодых девушек в Москву — на заработки. А вскоре стало известно, что 18-летняя жительница одного из сел Нижнегорского района через три месяца после отъезда в российскую столицу неожиданно вернулась домой без копейки. Именно она и помогла правоохранителям раскрыть громкое дело…

«В первый же день нас отвезли в гаражный кооператив и сдали в аренду местным сутенерам»

- В беседе с оперативниками, — говорит Марина Бородина, — Полина (имя изменено из этических соображений.  — Авт. ) рассказала, что некий Вася предложил ей устроиться в России подсобной рабочей — убирать, стирать и готовить пищу украинским остарбайтерам, работающим на стройках в Москве и Московской области. «Работодатель» пообещал девушке оплатить оформление паспорта, проезд в столицу и бытовые расходы до первой зарплаты. Поскольку работы в родном селе не было, Полина согласилась. Она даже подумать не могла, что в действительности подсобные работы окажутся… проституцией.

- Когда я приехала в Москву, на вокзале меня встретили рослые парни, как потом выяснилось — охранники, и доставили на квартиру, — вспоминает Полина.  — Там уже было пять девочек. В первый же день Вася отвез нас в «Гараж», что на Ленинградском шоссе, и… сдал в аренду местным сутенерам, чтобы мы отрабатывали потраченные им деньги. И так нас возили каждый день…

Но Полине, можно сказать, повезло. Вскоре девушке попался клиент, который заплатил ей наперед, и, увидев, что денег хватит на обратную дорогу, она попросту сбежала. Из «Гаража», из Москвы…

Благодаря наблюдательности Полины, крымские правоохранители получили весьма точную схему одного из рынков проституции разветвленной секс-индустрии, процветающей в Москве.

«Наведавшегося к сутенерам милиционера в гражданской одежде на следующий день нашли с проломленным черепом»

«Гараж» на Ленинградском шоссе в Москве — это огромный кооперативный массив, застроенный сотнями гаражей. Они-то и стали своеобразной базой проституток, эдакой «улицей Красных фонарей». На подъезде к гаражам на обочине трассы сидят неприметного вида люди — бабушки, торгующие семечками да всякой мелочью, и мужички, якобы убирающие мусор. Но местные любители девочек знают: это — так называемые радисты. Именно к ним подъезжают на машинах люди, интересующиеся «товаром», именно они указывают, куда заезжать. «Радисты» также по телефону предупреждают «гаражных» о приближении усиленных нарядов милиции.

- Именно усиленных, — подчеркивает Полина.  — Не то что в одиночку, даже по четыре человека местная милиция в «Гараж» наведываться не решается. Девчонки рассказывали, как туда однажды приехал милиционер в гражданской одежде. На следующий день его нашли с проломленным черепом…

Уже заехав на территорию гаражного кооператива, клиент видит стоящих вдоль дороги спортивного вида мужчин с бейсбольными битами наперевес. Они указывают, куда ехать дальше. За одним из многочисленных поворотов машину встречает «старшая мамочка». В народе таких еще называют «бандерша» или «мадам». Клиентов предупреждают, что выходить из авто, полностью открывать дверь или окно нельзя, поэтому они лишь немного опускают боковое стекло.

- Почему? — спрашиваю у Поли.

- А иначе можно сразу же и схлопотать от ребят с битами, они ведь не знают, кто и с какими намерениями приехал в «Гараж», — ударят не раздумывая. Так вот, чуть-чуть опускается стекло, и мамочка первым делом узнает у клиента, какую сумму он рассчитывает потратить. Все «девочки» уже заранее рассортированы по ценам: одни стоят 200 долларов, другие — 100, третьи — 50 и т. д.

Когда клиент называет сумму, «мамочка» кричит, например: «Двести долларов!» Из-за гаражей выходит шеренга девушек, которых сутенеры оценили именно так. Дальше клиент высказывает свои пожелания. Если ему нравятся только полненькие, то все худые сразу отправляются обратно за гаражи. Затем из оставшихся точно так же отбирают светленьких или темненьких, рыжих или русых, славянок, мулаток, китаянок, кореянок и т. д. Девушек осматривают, как лошадей на базаре. Хотят лучше разглядеть или ощупать понравившуюся — «мамочка» приказывает ей раздеться и подойти к машине. А дальше — клиент может делать с «товаром» все, что ему заблагорассудится, и там, где пожелает: хоть в гаражных «номерах», хоть в пятизвездочных апартаментах, хоть в собственном авто…

Что же касается самого «товара», то его старшей «мамочке» регулярно поставляют «коллеги» более низкого ранга. Они тоже находятся в «Гараже» — следят, насколько востребованы их девочки.

- Какой он этот Вася, который чуть не сломал тебе жизнь? — спрашиваю я у Полины.

- Невысокого роста, полноватый, лысоватый, весь какой-то слащавый и противный, — после недолгих раздумий описывает своего бывшего хозяина девушка.  — Очень жестокий, за малейший проступок бил нас, насиловал, все время находил какие-то поводы для «штрафов». Не жалели нас и охранники, постоянно находившиеся в квартире. Поэтому заработать деньги хотя бы на обратную дорогу там практически невозможно. Как и убежать из «Гаража». Девушки, недовольные тамошними порядками, обычно оттуда не возвращались вообще,  — голос Полины срывается на шепот.

«Для сексуальной эксплуатации Василий переправил в Россию свыше десятка крымчанок, в том числе и несовершеннолетних»

- Сутенером Василий стал не сразу, — говорит Марина Бородина.  — До 2000 года он жил в поселке Гвардейское, работал на местном аэродроме. А потом подался в Москву на заработки, устроился таксистом. Как-то ему довелось заехать в один из гаражных кооперативов на Ленинградском шоссе, и то, что он там увидел, перевернуло его жизнь и в переносном, и в прямом смысле. Простой мужик, он и представить себе не мог, насколько в Москве развит секс-бизнес. Сначала Вася переквалифицировался в «радисты». Позже, познакомившись с нужными людьми, решил и сам зарабатывать на поставках «живого товара», который не составляло труда найти на родине.

Сам Василий, а затем его подручные ездили по крымским селам, искали социально неустроенных девушек и молодых женщин и обещали им, как говорится, «небо в алмазах». «Алмазы» подбирали индивидуально: одним предлагали работу на стройке, другим — место уборщицы в гостинице, а третьим открытым текстом сообщали, что именно им придется делать. Но даже те, кто сознательно ехал в Москву заниматься проституцией, не могли себе представить, что их там ожидает…

Дела у Васи шли неплохо. Он уже имел в столице несколько квартир, куда привозил девушек, были помощники и в Москве, и в Крыму, да и круг поиска кандидаток в проститутки значительно расширился. В мобильном телефоне Василия оперативники обнаружили номера красавиц из Крыма и других областей Украины, России, Молдовы, Беларуси. Более того, у Васи проявились еще и «художественные» таланты: у него изъяли немало собственноручно сделанных видеозаписей и фотографий обнаженных девушек.

- Словом, карьера Васи-сутенера была многообещающей. До вмешательства Службы безопасности Украины…

- Василия задержали во время его очередного визита в Крым в апреле 2006 года, — рассказывает Марина Бородина.  — Поначалу он называл это исключительно недоразумением, так как был убежден в собственной безнаказанности. Подельники Василия, пытавшиеся оказывать давление на свидетелей, вскоре разделили его участь. Да и Васины спесь и уверенность в собственной всесильности по мере продвижения следствия тоже таяли. Ведь было установлено, что в Москву для сексуальной эксплуатации он со товарищи переправили свыше десятка крымчанок, среди которых были и несовершеннолетние.

Тем не менее в конце 2006-го Василий и его подельник чуть не оказались на свободе: суд решил их помиловать. Однако Прокуратура Крыма опротестовала это решение, и Апелляционный суд АРК вернул материалы на повторное рассмотрение. На исходе нынешнего июня Симферопольский районный суд признал обвиняемых виновными — Василия приговорили к восьми годам лишения свободы, его напарника — к пяти. Кроме того, суд обязал их возместить пострадавшим моральный и материальный ущерб. Адвокат осужденных подала апелляцию, однако Апелляционный суд АРК оставил приговор без изменений, и на днях он вступил в законную силу.

P. S. Автор благодарит за помощь в подготовке материала пресс-группу ГУ СБУ Украины в Крыму.