Эксперты установили причину смерти 6-летнего Даниила Литенца и его 8-летнего друга Жоры Ковалева, чьи тела были обнаружены еще 8 декабря на дне Ингулецкого карьера на Днепропетровщине. Как выяснилось, оба мальчика умерли от переохлаждения. Дети лежали друг от друга примерно в пятидесяти метрах, и на них, несмотря на достаточно холодную погоду, не было верхней одежды. 6-летний Даниил был одет в рубашку и легкий свитер. Жора, лежавший лицом вниз на небольшом возвышении, был лишь в брюках, футболке с коротким рукавом, в спортивной шапочке и… босиком. Одежды рядом с детьми не было.
Каким образом мальчики попали на карьер, пока остается загадкой. Здесь работы не проводились очень давно. Карьер был огражден и находился под охраной. Охранник, который назвался Дмитрием, уверил «ФАКТЫ», что дети не могли незаметно проникнуть на территорию.
Несмотря на то, что причина смерти ребят установлена, в этом деле все еще остается множество загадок. Напомним, что Даниил и Жора пропали еще в конце ноября. На поиски мальчиков были брошены все возможные силы. Правда, на охраняемую территорию карьера никто не заходил. Ведь охранники сказали, что на территории никого из посторонних просто не может быть.
Как удалось выяснить «ФАКТАМ», 8-летний Жора Ковалев любил бродить один по городу. Год назад полиция обнаружила его на автовокзале Ингульца. Тогда на родителей мальчика был составлен админпротокол. В школе, где учился Жора, «ФАКТАМ» рассказали, что он после уроков часто садился на пассажирский автобус и катался туда-сюда.
— И Жору, и Даниила часто можно было увидеть возле магазина, — рассказала «ФАКТАМ» местная жительница Ксения. - В основном или мелочь просили, или просили, чтобы им купили конфеты. А один раз я сама видела, как Жора подошел к какому-то мужчине и… попросил сигарет. Я возмутилась. Говорю: «Ты же еще маленький. Тебе нельзя курить!» А мальчик в ответ: «Да я и не курю. Это мама попросила».
Ксения, которая хорошо знает обе семьи, утверждает, что мальчиков не били. Хотя дома частенько бывали ссоры.
— Я знаю, что Жора с Даней дружили. Часто их видели вместе. Один раз 6-летний Даниил даже оставался ночевать у своего старшего друга. Я потом как-то спросила Даню, отпрашивался ли он у мамы. Мальчик сказал, что мама не была против.
Накануне ничто не предвещало беды. Даниил ходил в первый класс. За день до исчезновения он был на занятиях (младшие классы учатся очно. — Авт.). Дети вышли из дома, скорее всего, уже после уроков. И пропали.
— Тела мальчиков нашли только тогда, когда начались работы в этой части карьера, — говорит охранник Дмитрий. — Рабочие нашли детей сразу же, едва вышли на работу. Сколько мальчики провели времени в карьере, не могу сказать. Моя версия такая, что уже было темно, они там гуляли и сорвались вниз. А выбраться назад уже не смогли. Там большая глубина для таких детей. Помню, в конце ноября ночью было очень холодно. До 10 градусов было. Они и в одежде там окоченели бы. А тут — вообще непонятно, почему были раздетыми. Я думаю, что они могли звать на помощь. Но место, где дети сорвались в карьер, от поста находится на достаточном расстоянии, да еще и на глубине. Детских голосов никто из охранников, кто был в тот день на посту, не услышал бы. Очень жалко. Но я все равно не могу понять, как дети оказались на территории охраняемого объекта.
Ранее «ФАКТЫ» писали о том, что в затопленный карьер на Криворожье упали двое подростков, которые хотели сделать селфи на краю обрыва.