К сожалению, ежедневно список тех людей, которые стали жертвами ракетного удара оккупантов по многоэтажке в Днепре, пополняется новыми фамилиями. 16 января стало известно, что под завалами нашли мертвыми целую семью Францевых — 39-летнюю маму Оксану и двух ее дочерей — 13-летнюю Лейлу и 3-летнюю Михайлину. Они жили на пятом этаже этого злосчастного дома…
- Трехкомнатную квартиру в многоэтажке в микрорайоне Победа Оксана получила в наследство от бабушки. Училась она в медицинской академии с отличием, никому не отказывала, писала одногруппникам курсовые. До декрета работала в школе медицинской сестрой, — рассказала «ФАКТАМ» двоюродная сестра погибшей женщины Оксана — Лейла училась в восьмом классе школы № 130, недалеко от их дома. В свободное время занималась гимнастикой, помогала маме по дому, обожала проводить время с младшей сестрой. Оксана жила с детьми и ради них, они никогда не расставались, женщина с радостью готовила для них любимые блюда и пекла вкусняшки.
Мама ее уже лет двенадцать как умерла, поэтому женщину очень поддерживали брат и отец. Последний жил неподалеку, каждый вечер к ней приезжал, чтобы поиграть с внучками, помочь дочери. Сильная, положительная и, как бы плохо ни было, сестра всегда улыбалась. А еще она любила животных, кормила их на улице, брала и к себе домой. Любить братьев наших меньших учила и дочерей. Когда началась полномасштабная война, женщина постоянно была с детьми в Украине, мыслей о выезде у нее не было, казалось, что в Днепре более или менее спокойно. Да и все мы ждали победы.
Собеседница вспоминает: когда началась воздушная тревога, она с тремя детьми находилась в подвале частного дома, дом двоюродной сестры — в том же микрорайоне.
- Оксана всегда пряталась с детками в ванной, помнила о правиле двух стен. Но ведь вы сами понимаете, что при таком ударе выжить шансов просто не было. Когда раздался взрыв, и я вышла из подвала, появилась связь, и в соцсетях я увидела поврежденный дом, похожий на тот, где жила Оксана. В голове мелькнула мысль — если бы их не было дома. Сразу позвонила по телефону — абонент вне зоны достижимости. Раз тридцать я набирала ее… Потом позвонила подруге, живущей в тех дворах рядом, и она подтвердила, что попадание было в дом под номером 118, где и жили сестра и девочки. Удар пришелся как раз на левую сторону. От ее жилья вообще ничего не осталось. Папа и брат сразу приехали на место, до позднего вечера они помогали вместе с другими людьми разгребать завалы. Потом их остановили и за это дело взялись спасатели. Мы ведь обзвонили все больницы, в списках живых и погибших наших родных не было.
Однако в понедельник утром брат Оксаны уехал в морг, потому что привезли новые тела, там он опознал младшую — Михайлину.
- В обед его снова пригласили туда. Мы общались, ведь Евгений был в шоке, мол, должен отойти. Он сообщил, что если бы не татуировка, вряд ли бы узнал сестру. Ее тело было сильно изуродовано. Старшую дочь покажут во вторник, попросили подготовиться, чтобы перенести эту страшную процедуру… Папа Оксаны тоже едва держится. Пока неизвестно, когда будем прощаться с нашими родными, потому что нужно решить вопрос с документами. До сих пор трудно поверить, что Оксаны и девочек нет, их потеря — это огромная рана навеки в наших сердцах. В голове одно — за что поплатились жизнями ни в чем не повинные люди?!
Для тех, кто хочет помочь семье погибших:
Напомним, российская ракета унесла жизнь 15-летней школьницы из Днепра.