Среди шведских экспертов стало почти национальным спортом предвидеть, когда и как россия проиграет войну в Украине. Когда война превращается в мясорубку, выигрывает тот, у кого больше мяса. Если судьба войны изменится, это вопрос нескольких дней — или, в лучшем случае, нескольких недель — если результат будет таким, на который большинство из нас надеется, пишет шведский журналист Магнус Фалькехед в колонке для издания expressen.se.
«В первый раз, когда я был в Бахмуте летом, я смог поесть фалафель в единственном открытом обеденном заведении города. Конечно, здесь и там слышались какие-то удары, но в основном далекие. Это не помешало нам пообщаться с солдатами. Я все еще на связи с несколькими солдатами, которых мы там встретили. Один из тех, с кем мы были в поле, лежит в пражской больнице, но живой. Еще один молодой парень, с гордостью показавший нам американского робота Stinger в поле между Бахмутом и Соледаром, был ранен через пару дней. Я мог бы продолжить список столкновений с измученными, ранеными и мертвыми солдатами, с которыми мы сталкивались во время наших путешествий, или постов, ставших воронками от ракет. Общим знаменателем является то, что никто, на самом деле, никто из них не хочет складывать оружие. Этот особый боевой дух трудно описать, ведь после многих фильмов и книг почти каждое слово звучит как клише. Но они действительно готовы умереть за свою страну, за своих детей и семьи… за нас. Проблема в том, что этим они занимаются сегодня. Они погибают. Один за другим. Бахмут все больше напоминает сам образ уничтожения».
Это происходит в то время, пишет журналист, когда на Западе начали привыкать к нарративу о том, что умные украинцы косят россиян-орков высокотехнологичным оружием, как героев в видеоигре.
«Конец будет государственным переворотом в Кремле и миром в наше время. Игра окончена. Давайте посмотрим на реальность с другой точки зрения. К примеру, ту, которую описывает Тарас Березовец, цитирует французская Le Monde. Березовец рассказывает, как россияне вокруг соляных рудников в Соледаре, неподалеку от Бахмута, изменили тактику. Они посылают передовые группы из восьми солдат, вооруженных мощными термобарическими ракетными установками (Шмель) против крайних окопов. Первую группу убивают, но вторая группа из восьми солдат берет оружие, относит его и дополнительное оружие немного дальше… и ее уничтожают. Но после четырех таких волн россияне могут превратить пост в термобарический огненный шар, а более опытные войска могут наступать после того, как мясорубка перемелет. Стратегия достаточно неблагоприятная для артиллерии, на которую до сих пор полагались украинцы. А россия может позволить себе пожертвовать тридцатью с лишним освобожденными сибирскими заключенными, чтобы занять позицию. И нет никакого противостояния войне дома. Даже среди сбежавших из мясорубки россиян».
Напротив, добавляет Фалькехед, все больше данных свидетельствует о том, что россия сейчас разрушает свои предыдущие региональные рекорды потенциального пушечного мяса с целью быстрого достижения критического уровня в полмиллиона дополнительных войск.
«Возможно, даже все миллионы солдат, окончательно выталкивающих украинцев. Вы помните ту ужасную цифру в пару сотен тысяч русских солдат, скопившихся вокруг Украины год назад? Сейчас мы говорим о полной войне, где размер имеет значение. Медведь против украинцев. Между тем в таких странах, как Германия, ведутся дискуссии, не премия ли это, например, отправить в Украину тяжелые танки? До появления новых систем вооружения Украина, возможно, упустила преимущество в войне. Это не выдавание желаемого за действительное. Это чистая математика».
Напомним, Греция и Германия обсудили передачу Украине БМП Marder.