Скандал о закупке услуг питания вокруг Минобороны имеет очень негативные последствия для авторитета военных. И хотя сейчас упреки о завышенных ценах МО и сами поставщики продуктов опровергли, в открытом доступе остались контракты, не подлежащие разглашению во время войны. Все это на руку врагу Украины и подрывает авторитет оборонного ведомства во время войны. Об этом заявил нардеп Михаил Цымбалюк.
«Мы видим, что гибридная война приобретает совсем другой масштаб, россияне чувствуют, что не могут на поле боя победить Украину, и используют всех. Не только отечественных журналистов, потому что мы видим, что происходит в международной печати. И мне кажется, должно быть больше ответственности за публикацию недостоверной информации именно в период военного положения. Как и большая уголовная ответственность тех, кто сегодня, не дай Бог, наживается на войне», — говорит политик.
По словам Цымбалюка в войне против Украины, Россия использует не только ракеты, но и информационные и кибератаки.
«И могут использовать такие вбросы (обвинение МОУ в коррупции на закупках) — это тоже не исключено. Мы очень ценим труд журналистов, он непростой в условиях войны. Но здесь нужно очень тщательно проверять любую информацию, не гоняться за сенсацией. Ибо недостоверные данные и произвольная их интерпретация бросает тень за Вооруженные силы Украины и дискредитирует нас перед международными партнерами. Мне кажется, нужно учитывать — это может быть вброс со стороны российской федерации. А не проверив такую информацию, мы можем навредить самим себе. Это же подрывает авторитет и мы видим, как больно реагируют наши бойцы на передовой — потому что я уже с ними общался по поводу этого скандала», — добавил нардеп.
Напомним, в СМИ сообщили о якобы завышении цен на услуги питания, закупаемые Минобороны.
В оборонном ведомстве эти упреки опровергли и инициировали заседание профильного комитета ВРУ, чтобы разобраться с причинами и последствиями этого скандала.
Отдельно МОУ инициировало обращение в СБУ с целью расследования утечки опубликованных пищевых контрактов. Ведь такие документы содержат сведения, позволяющие вычислить численность украинских военных в тех или иных воинских частях.