Готовясь к новому наступлению на Донбассе, российская армия сталкивается с двумя основными проблемами, объясняет бригадный немецкий генерал Кристиан Фрейдинг в интервью телеканалу n-tv. Во-первых, не хватает логистики для более широкого фронта, а во-вторых, управляемые ракеты и реактивные снаряды не могут производиться достаточно быстро. Тем не менее, у России все еще достаточно боеприпасов на целый год. Он видит также признаки «ползучей мобилизации».
«В том, что мы видим сейчас на местах, я не вижу подготовки к следующему наступлению. В районе Бахмута уже несколько недель идут ожесточенные оборонительные бои, в то время как на других участках фронта наблюдается относительно статическое ведение боевых действий. Статичность не означает, что там ничего не происходит. Там ежедневно проходят артиллерийские бои. Но, конечно, основное внимание приковано к региону вокруг Бахмута и Соледара. С украинской стороны Бахмут стал символом. Вы, вероятно, помните фотографии, на которых президент Владимир Зеленский несет флаг из Бахмута в Конгресс США. Мы не можем экстраполировать то, что сейчас наблюдаем на этом участке фронта, на то, как могут развиваться боевые действия весной».
По словам генерала, можно предположить, что в ближайшие недели обе стороны будут пытаться перехватить инициативу и снова проводить наступательные операции.
«Это невозможно на всей протяженности фронта. Мы видим, что российская сторона готовится к наступательным операциям и что мобилизация фактически ползет вперед. Это гонка, чтобы увидеть, кто будет готов быстрее, и кто будет подготовлен быстрее, чтобы иметь возможность перехватить инициативу».
Он добавляет — россия сталкивается с логистическим вызовом, она не готова к такому расширению фронта и не имеет мобильных логистических войск, поскольку десятилетиями полагалась исключительно на очень хорошо развитую железнодорожную сеть.
«Однако мы видим усилия, направленные на компенсацию этого — например, в сфере пополнения запасов и производства боеприпасов. Это удается с боеприпасами, которые легче производить, потому что это артиллерийские калибры. Сложнее с тем, что мы на Западе называем „производством“ управляемых ракет и ракет. В последние месяцы россия сознательно сократила потребление артиллерийских боеприпасов. В разгар российских наступательных операций на Донбассе — в мае, июне и июле — мы предполагали потребление российских артиллерийских боеприпасов на уровне до 60 000 выстрелов в сутки. Это резко сократилось. В текущих операциях россияне все еще тратят около 20 тысяч артиллерийских боеприпасов в день. Если такое потребление сохранится, российские операции с боеприпасами нормального калибра, безусловно, могут продолжаться и в 2023 году».
Напомним, интервью «ФАКТАМ» первого заместителя председателя парламентского комитета по вопросам нацбезопасности, обороны и разведки, Героя Украины генерал-лейтенанта ВСУ Михаила Забродского: «На месте российских военачальников я бы ни в коем случае никакого результата их руководству не гарантировал».