В Украине участились случаи кражи транспортных средств. Угоняют не только элитные авто. Чаще всего машины воруют для разборки, чтобы можно было продать по запчастям.
Согласно статистике за 2022 год, в Украине в полтора раза увеличилось количество угонов машин, пишет UBR.ua.
Если социальная ситуация будет ухудшаться, а полиция не сможет помешать новым похищениям, то количество угонов в будущем будет только расти.
Специалисты рекомендуют установить сигнализацию на машину, которую лучше использовать в комплексе с другими методами.
По типу различают одно- и двухсторонние виды сигнализаций. Односторонняя модель отличается простотой и доступностью, но уже устарела. Двухсторонняя модель посылает информацию о состоянии авто на специальный брелок, смартфон или планшет.
Стандартная сигнализация отслеживает открытие двери, капота или багажника. Однако она не обязательно сработает, если в машину проникнут, разбив стекло. В этом случае помогут датчики удара. Они также делятся на одно- и двухзонные (с регулировкой чувствительности).
Сейчас значительную часть рынка занимают европейские сигнализации Eurosec производства стран Балтии. С установкой эта марка обойдется в 16 тысяч гривен. При этом бесплатно предоставляется сервер сроком на 25 лет, а обслуживание SIM-карты обойдется примерно в одну гривну в день.
«Эта марка оборудована 3D-датчиком, датчиком угла наклона — когда он меняется уже на 1% от поднятия тем же домкратом, система срабатывает, а также датчиком перемещения», — рассказал эксперт.
Итальянская модель Patrol line — ценная и качественная, но стоит дороже. Чешский производитель Jablotron предлагает такую же опцию, что и Eurosec. Также на рынке представлены Spetrotec и Starcom израильского производства.
Эксперты также рекомендуют пользоваться иммобилайзером. Это электронный противоугонный девайс. С его помощью авто будет обездвижено, если злоумышленник запустит двигатель и попытается скрыться. При удалении от владельца на определенное расстояние несколько сот метров мотор просто заглохнет.
Принцип действия прост: на брелок или специальную карту владельца авто перестает поступать сигнал с самой машины.
Автомобиль будет заблокирован, даже если иммобилайзер механически повредить или отключить совсем. Помимо зажигания, нерабочей окажется топливная система авто. Сейчас обычный иммобилайзер является электронным устройством с двухуровневой системой идентификации.
Иммобилайзеры делятся на несколько типов, в зависимости от:
- способа активации — контактные и бесконтактные;
- типа установки — заводские и дополнительные;
- трансляции сигнала — статические, динамические (с переменным кодом) и диалоговые.
Следует отметить, что статический код гораздо проще для перехвата или взлома.
По мнению экспертов, для защиты авто требуется комплексный подход. Сигнализация сообщит о возможности похищения. Иммобилайзер может дополнительно задержать даже опытного угонщика на полчаса.
Кроме установки охранной системы, специалисты рекомендуют «навесить» на авто скрытые маячки, так называемые GPS-метки. Это позволит установить местонахождение машины, если ее угнали.
Многие украинцы, уезжая на длительный срок, хотят обезопасить свою машину от угона. Специалисты предупреждают, что любая сигнализация съедает аккумулятор — за один-два месяца, в зависимости от машины.
Можно настроить так, чтобы сигнализация ложилась в глубокий сон — когда машина проснется, сигнализация проснется тоже.
Альтернативный вариант — платные парковки. Чтобы машину невозможно было завести, водителю следует снять аккумулятор.
Ранее «ФАКТЫ» публиковали рекомендации экспертов по эксплуатации автомобиля в зимний период.