21 февраля медиа окупантов заявили о гибели сухогруза Seamark номер IMO 8 861 034, который находился на якорной стоянке неподалеку от Новороссийска под флагом Коморских островов. В сообщении говорилось, что судно вроде бы из-за сильного шторма переломило и оно затонуло. На борту находились 11 человек, якобы «граждан россии». Сообщается о гибели по меньшей мере одного из них, о судьбе и характере груза агрессор умалчивает.
«Seamark, шедший из турецкого порта Искендерун, был построен более сорока лет назад и до 2000 года числился за Иртышским пароходством агрессора. Однако с начала 90-х годов судно эксплуатировалось под разными флагами на Черном море, — сообщает Ассоциация реинтеграции Крыма. — С 2006 года его владельцем был заявлен турецкий оператор Sailtrade Denizcilic, но на момент гибели судно, которое числилось за российскими подсанкционными классификаторами, было записано на фирму Crios Shipping Llc, зарегистрированную в Дубае. Эта компания из ОАЭ оперирует по меньшей мере 4 контейнеровозами и двумя сухогрузами, а именно Seamark в 2023 году был отнесен лондонским Международным агентством рейтинга морских рисков (IMRRA) к „красной зоне“ рисков, то есть судно было явно опасным для судоходства».
Так что, констатируют эксперты, «российский морской регистр судоходства», незаконно выдавая документы такому явно устаревшему и непригодному к морскому судоходству кораблю, способствовал нынешней катастрофе. В результате будут иметь экологические риски для всех экосистем Черного моря.
Напомним, что в январе сообщалось: российский флот потерял еще два ключевых судна — тяжелый атомный крейсер «Адмирал Нахимов» и тяжелый авианосный крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Читайте также: Проклятие «Адмирала Кузнецова»: в Мурманске снова горел единственный в россии авианосец