Клуб потребителей

Эксперты Promocodius раскрывают секреты: как влияют праздничные распродажи на использование промокодов в категориях косметики и парфюмерии (Р)

14:53 — 2 марта 2023 eye 501

Распродажа является одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга, который при правильной реализации позволяет не только повысить доходы и избавиться от неходовых позиций, но и привлечь внимание новых клиентов к основному ассортименту, повысить лояльность постоянных покупателей.

Магазины косметики и парфюмерии самые большие скидки предлагают во время праздничных распродаж — в ноябре-декабре и феврале-марте перед Новым годом, Рождеством, Днем всех влюбленных и Восьмым марта фиксируют всплеск спроса на данную группу товаров, а также наибольшее количество использованных промокодов.

Большие распродажи стимулируют покупателей на совершение спонтанных покупок, часто становятся главным двигателем принятия решения для сомневающихся. Поэтому в дни сейлов количество заказов растет минимум вдвое, а средняя сумма чека увеличивается на 45−50%.

Основные тенденции использования промокодов на покупку косметики, духов в дни распродаж перед праздниками

1. Охота на лучшие цены — количество использованных промокодов прямо пропорционально величине предоставленной скидки. Четверть заказов приходится на товары со стоимостью, сниженной на 20−25%, четверть — на косметику и парфюмерию, которые можно купить на 45−50% дешевле. И наибольшей популярностью на Promocodius пользуются предложения со скидками от 50%.

Менеджер проекта Алиса Склярова отметила, что в дни распродаж активнее применяют промокоды на акции «1+1=3», «Второй/третий товар в чеке в подарок (или дешевле)».

2. Покупка впрок — упакованные духи и косметические средства имеют срок годности в среднем 2−3 года, а потому при хорошей цене товары категории часто заказывают в большем количестве, чем это нужно сейчас (для себя, на подарки). Как показывает статистика примененных промокодов, товаров со снижением стоимости до 30−40% заказывают сразу по 2−3, позиции со скидками 50−60% покупают в количестве 3−4.

3. Ажиотаж в первые дни распродаж — около 50−55% всех использованных промокодов применяют в первые дни (а часто даже часы) праздничных распродаж. Связано это с тем, что косметические средства и особенно духи реализуют в ограниченном количестве и на следующий день трети позиций уже может не быть в наличии.

Праздничные распродажи и спонтанные покупки

Из-за спешки и попытки «поймать» лучшие предложения перед праздниками больше покупателей, чем обычно, покупают то, что не соответствует их запросу. В дни сейлов вместо нужной пудры и помады привычного оттенка могут быть заказаны новые духи со скидкой 60% и палетка для лица известного бренда, которая реализуется за полцены. Часто и те, кто приходит в магазин со списком покупок, в корзину, кроме нужных товаров, отправляют еще около 2−3 позиций с аргументом «потому что было дешево». В дни праздничных распродаж средний чек растет на 30−40%, а количество купленных товаров — на 45−50%.

В период скидок более активно покупают неликвидные товары. Оттенки декоративной косметики, продукты ухода, ароматы, не пользующиеся спросом из-за специфичности характеристик или назначения, чаще заказывают при снижении цены. Магазины их распродают очень выгодно: люкс-бренды некоторые позиции предлагают на 60−70% ниже стандартной стоимости, чтобы обновить ассортимент и освободить место на складах.

Однако многим распродажи косметики и парфюмерии позволяют сэкономить немалые средства. Имея четкое представление о собственных предпочтениях или даже перечень нужных товаров, покупатели могут сознательно подходить к совершению покупок и исключить риск осуществления заказа под действием эмоций или мгновенного импульса.

В таком случае промокоды на 50−60% скидки позволяют сократить затраты на косметику вдвое. В наибольшей степени это касается приобретения декоративных или уходовых средств постоянного пользования (которые регулярно заканчиваются и нуждаются в обновлении) и любимых ароматов, которые точно придутся по вкусу и принесут радость.

PromoCodius — это онлайн-платформа, которая предлагает актуальные купоны, промокоды и скидки для тысяч известных брендов. Основана в 2016 году. Работает в Украине, Чехии, Польше, Словакии, Румынии, Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии, Испании, Мексике, США, Турции.