Чтобы на основе этой детективной истории снять фильм, уже выстраиваются в очередь мировые кинокомпании, а за рассмотрением дела следят миллионы. 47-летнюю россиянку Викторию Насырову суд в Нью-Йорке признал виновной в попытке убить свою подругу, отравив ее чизкейком и куриным супом, чтобы украсть ее документы, ведь на фото внешне женщины были похожи, несмотря на разницу в возрасте более десяти лет. Жертвой россиянки стала уроженка Винницы Ольга Цвик, которая в тот роковой день в августе 2016 года чудом выжила и лишь через несколько лет из-за еще одной жертвы преступницы смогла довести дело до юридической сферы. В конце марта судьи должны огласить приговор, Насировой грозит до 25 лет тюрьмы. Мы общаемся с Ольгой по мессенджеру, и даже на расстоянии ощущается, как дрожит ее голос, когда она вспоминает о пережитом. А еще, признается она, эта история — очередной пример того, насколько подлы и жестоки наши враги.
— Ольга, как вы оказались в США и с чего начинали там жизнь?
— В свое время я работала в столице, занималась туризмом, и у меня благодаря работе была открыта виза в Штаты, — рассказывает жертва россиянки Ольга Цвик «ФАКТАМ». — До того я бывала там трижды. Тогда начались события на Евромайдане, ситуация была непростая. И у меня возникла мысль поехать в США, попытаться там устроиться. Дальновидных планов я не строила, понимала, что, если не удастся, всегда можно вернуться в Украину. В конце концов решилась и с 2014 года живу в округе Куинс в Нью-Йорке. Сначала ухаживала за детьми, совершенствовала язык, ведь моего школьного уровня знаний было недостаточно. После чего захотела воплотить давнюю мечту — стать косметологом, мне это всегда нравилось, еще когда-то в Киеве я посещала курсы по наращиванию ресниц и проводила процедуру подругам. Поэтому некоторые навыки имела. В Америке, чтобы наращивать ресницы, необходимо иметь лицензию косметолога. Я прошла обучение, получила все необходимые разрешения на работу. Довольно быстро обо мне как о хорошем мастере узнало много жителей моего округа, и клиенты у меня всегда были.
— Насколько мне известно, с Викторией, у которой позже возник умысел вас убить, вы познакомились на работе. Расскажите об этом подробнее.
— Все верно. Вика — родом из города неподалеку от российского Краснодара. Она жила в районе Бруклин, если ехать на машине или на метро, то это до 50 минут езды. Женщину ко мне привела одна из моих клиенток, которая, кстати, тоже потом пострадала от Виктории, потому что одолжила ей деньги, а та не отдавала. Но знаете, в то время у меня не было даже мысли, что передо мной человек, способный планировать убийства и хладнокровно осуществлять их… Виктория показалась мне вежливым, адекватным и абсолютно нормальным человеком. Около полугода она ездила ко мне на процедуры по наращиванию и коррекции ресниц, рассказывала о своей жизни. Однажды я спросила, выгодно ли ей вообще так далеко ездить ко мне, тем более в ее районе очень много мастеров, среди которых и украинцы, и россияне. Она ответила, что занимается массажем и у нее в Куинсе немало клиентов, поэтому вполне нормально совмещать работу и поход ко мне. Услышав это, я пожаловалась, что из-за сидячей работы у меня проблемы со спиной, мол, было бы хорошо пройти курс массажа. В моей квартире даже стол специальный для этого есть. Ко мне Виктория пришла только один раз — сделать массаж. Так она узнала, где я живу. Вскоре Вика обратилась ко мне в салон за процедурой. Через три дня позвонила и стала напрашиваться домой, у меня тогда как раз был выходной. Вика объяснила, что срочно едет в Мексику и хотела бы сделать взгляд более выразительным и добавить еще искусственные ресницы. Я объяснила, что не принимаю клиентов дома, потому что это непрофессионально, да и просто хочу отдохнуть. Женщина была непоколебимой. Она заявила, что даже привезет мне вкусный десерт. В конце концов я согласилась, но попросила ничего не везти. Приму быстренько — и дальше буду заниматься своими делами. Душа моя будто что-то чувствовала, я не хотела эту женщину видеть и брать на процедуру.
— Что было дальше?
— Приехала она ко мне с прозрачным пластиковым боксом, внутри которого было три кусочка чизкейка, хотя туда легко помещается четыре. В голове промелькнуло: в гости так точно не ходят, как-то выглядит «по-жадному». Меня еще удивила их квадратная форма, я никогда такой не видела, их обычно нарезают треугольниками. Кроме того, на коробке я не нашла ни маркировки, ни даты производства или конечного срока употребления. Поняв мое удивление, Вика заявила: «Ты что, Оля, это же такая знаменитая кондитерская в Бруклине. Там такие чизкейки вкусные. Ты никогда его не пробовала? Пробуй, это просто райское наслаждение. Я вот пока везла тебе, то уже отведала кусок, не сдержалась». После этого гостя попросила сделать чай, для этого мне нужно было спуститься вниз на кухню. Себе я не заваривала, потому что перед этим поела пиццы и напилась комбучи. Виктории это явно не понравилось, однако я ответила ей, что в жару такие напитки не употребляю и вообще ничего не хочу, потому что сыта.
Потом уже я узнала, почему женщина выбрала именно десерт и так просила о чае: вещество, которое она мне подсыпала, действует в разы быстрее и эффективнее, когда взаимодействует с горячим и сладким. При мне женщина открыла бокс со вкусняшками, съела один кусок чизкейка и сразу за ним второй. Мне остался последний, который заранее был предназначен для моего отравления. Я поела его. Довольно быстро мне стало плохо… Мы говорим, а у меня все расплывается, как в тумане. Начала искать подушку. Дальше рвота, вся еда оказалась на полу. В тот момент Вика бросилась убирать всю эту рвоту, которую потом забрала… Помню, что гостья еще дала мне какие-то таблетки, вероятно, с тем же смертоносным препаратом феназепамом. Это сильнодействующий транквилизатор, разработанный в Советском Союзе, он при передозировке вызывает чувство потери ориентировки в пространстве и времени, после чего приводит к летальным исходам. Что было дальше, трудно сказать… Я не могу вспомнить, потому что мне было очень плохо.
Читайте также: Не смог смириться с разводом: в Германии бывший муж застрелил жену-украинку, а затем выстрелил себе в голову
На следующий день ко мне снова пришла Вика, дверь ей открыл дядя Алик, у которого я арендовала жилье. Она рассказала ему, что принесла мне куриный суп, потому что я чем-то отравилась, поэтому хочет помочь. А на самом деле пришла проверить, как я, ведь у меня была рвота и она сомневалась, подействовал ли препарат. Скорее всего, женщина докормила меня супом, в котором тоже был яд. Помыла посуду, переодела меня и ушла, оставив умирать.
— Как вас нашли и успели передать медикам?
— Владелец жилья дядя Алик, живший этажом ниже, заподозрил нехорошее, когда некоторое время не слышал из моей квартиры никаких звуков. А Вика еще сказала ему, что я сплю, мол, не надо беспокоить. Он поднялся наверх, а в моей комнате жара, потому что женщина специально включила кондиционер в режиме теплого воздуха. Я лежала в ночной рубашке просто никакая. Вокруг меня таблетки рассыпаны, выглядело это как попытка суицида. Дедушка вызвал скорую помощь. Медики сказали, что сделано это было очень вовремя, еще 40 минут — и ели бы по мне пирожки…
По дороге у меня началась агония. Меня привезли в крайне тяжелом состоянии. Руки и ноги разбухли, работало только сердце, другие органы начали отказывать. Уже в суде мой адвокат сообщил, что я находилась в коме 34 минуты. Однако врачам удалось меня спасти. Прилетела за мной ухаживать родная сестра из Винницы Ирина Козаченко, за что я ей благодарна. Отравление было настолько тяжелым, что мне после больницы потом еще не раз становилось плохо и меня снова везли в больницу. Пожалуй, Боженька меня очень любит, если оставил на этой земле.
— Где все то время, пока вы проходили лечение, была Виктория Насырова?
— Занималась тем же, что и всегда. Через общую знакомую, которой делала массаж, она узнавала о моем состоянии. А однажды позвонила по телефону и как ни в чем не бывало стала жаловаться, что не может со мной связаться. Я ответила Виктории, что она меня не только отравила, но и ограбила, украла более 3000 долларов, оставив в кошельке 17 долларов. Смешно сказать, потому что, как те рашисты крадут трусы у украинцев, то и она вынесла из моего дома косметику, масло для тела, духи, кольцо, мой украинский паспорт и разрешение на работу, с которым я могла свободно летать в США. О последнем документе, к слову, Вика выспрашивала незадолго до моего отравления. Она украла мои документы, чтобы стать мной… В конце концов моя сестра решила обратиться в полицию. Заявление было принято только через семь месяцев. В полиции спрашивали, не было ли у меня проблем с препаратами, не поссорилась ли я с любимым, намекая, не самоубийство ли это. Мы доказали, что нет. От Насыровой и духа не было, однако она находилась в США.
— Зачем ей нужно было вас убивать?
— А тут настоящий детектив! Насырова сбежала в США в 2014 году после жестокого убийства своей соседки, 54-летней Аллы Алексеенко, уроженки Евпатории. Останки Алексеенко были найдены обгоревшими и погребенными в десятках километров от ее дома в Краснодаре. Мотивом этого бессердечного убийства были деньги… Виктория, жившая в то время в россии, узнала, что у Аллы умерла мама и она продает дом. Женщина предложила помощь, мол, у нее есть способности риелтора. Дом продали за 50 тысяч долларов. Потом Аллу уже никто не видел. Дочь жертвы Надежда Форд, жившая в США, рассказала, что вскоре после ее исчезновения получила от пропавшей матери текстовое сообщение: «Солнышко, не волнуйся за меня, я скоро сообщу тебе, где я нахожусь». Однако впоследствии люди нашли ее останки… После чего нашлись записи дорожных камер, на которых было видно тело Аллы на пассажирском сиденье автомобиля Насыровой в день ее исчезновения, 5 октября 2014 года. Викторию арестовали. Следователи обнаружили, что из дома жертвы исчезли 17 000 долларов наличными и драгоценности. Но убийца смогла бежать из россии, вступив в половую связь с местным полицейским. Интерпол выдал красное сообщение об ее аресте за убийство. Насырова же вылетела в Америку, имея несколько паспортов, и начала новую жизнь как массажистка с опытом работы в высококлассных СПА-салонах и салонах красоты, согласно объявлению о качественном массаже на дому, которое она разместила вскоре по прибытии. Однако ее грязное прошлое преследовало ее.
Дочь Алексеенко узнала, что разыскиваемая русская красавица теперь живет в нескольких милях от нее в Бруклине. Частный детектив в Нью-Йорке сыграл ключевую роль в привлечении Насыровой к ответственности. К Герману Вайсбергу, детективу полиции в отставке, обратилась Надежда Форд. Она предложила заплатить любую сумму за то, чтобы он разыскал Викторию и привлек к ответственности. Детектив обнаружил, что Насырова все еще регулярно пользуется «Фейсбуком» под другим именем, и нашел ее секретный профиль. Просмотрев фотографии, он понял, что лента на кожаном сиденье на одном из ее селфи была уникальной для дорогого «Крайслера». Он приказал своей группе наблюдения прочесать район, и они обнаружили автомобиль. Стали следить за ним. Открытие Вайсберга принесло свои плоды: они нашли Вику.
Кроме убийства в россии, Насирова также разыскивалась полицией Нью-Йорка по подозрению в отравлении наркотиками и ограблении по меньшей мере трех мужчин, с которыми она познакомилась через нью-йоркский сайт знакомств. Меня же Вика хотела убить из-за того, что у нее заканчивался легальный срок пребывания, а мы на фото в документах были очень похожи, хотя она старше и гораздо полнее. Украв мои документы, женщина свободно жила бы дальше в США, имела бы еще разрешение на работу и избежала бы наказания за все свои деяния. Более того, имея на руках мой паспорт, она только ворованного золота и часов сдала в ломбарды на 200 тысяч долларов. Виктория Насырова признана виновной по 7 из 10 выдвинутых против нее обвинений. Но приговор должен быть оглашен 21 марта. Я довольна, что виновница наконец-то понесет наказание за содеянное. Сейчас я уже пришла в себя после пережитого, создала семью и активно помогаю из США на нужды ВСУ.
Напомним, в Италии недавно нашли тело пропавшей 23-летней украинки родом из Черновцов Яны Малайко. В ее убийстве подозревается гражданин Молдовы Дмитрий Стратан.