Герой Украины Дмитрий Коцюбайло (Да Винчи), погибший под Бахмутом, или защитник «Азовстали», комбат «Азова» Олег Мудрак (Сухарь), который недавно умер от последствий пережитых в плену пыток, по мнению некоторых чиновников Минобороны, не имеют права называться участниками боевых действий, потому что они — бородатые. Именно такой вывод можно сделать из распространенной военным Андреем Плыгой информации об отказах комиссий, которые решают, кому можно присвоить статус УБД.
«В армии есть много темных сторон, о которых больше будут говорить после победы. Одна из них — это часто дичайший совок в головах кадровиков, настолько дичайший, что любой вменяемый человек хочет лезть на стену от этого. Один из примеров — борода. Даже на фронте, сколько бы ни было различных про. бов — главное, чтобы была опрятная борода. Ну, а теперь, когда пошла речь об оформлении удостоверений УБД, министерские (или бригадные?) кадровики отказываются принимать фото с бородой. Воевать или погибать с бородой — пожалуйста, иметь фото на документе об участии в войне — нельзя!»
За помощью к журналистам и общественности Андрей обратился в ночь на воскресенье. А уже днем Минобороны оперативно отреагировало, заявив, что наличие или отсутствие бороды на фотографии не может быть причиной для отказа в статусе УБД, указав, в частности, что для изготовления удостоверения нужны два цветных фото 3×4 см на матовой бумаге, где лицо должно занимать 65−70% фотографии. «Требований о наличии или отсутствии бороды на фотографиях, которые подаются военнослужащими Вооруженных Сил Украины для изготовления удостоверения участника боевых действий нет».
Также читайте в «ФАКТАХ»: «Неправильный дресс-код»: бойца ВСУ, который приехал на реабилитацию, в Германии избил выходец из россии.