Крупнейшая логистическая компания Китая — OOCL Logistics, оперирующая флотом из 70 контейнеровозов (среди них есть даже два судна-ледокола), прекратила морские отгрузки товаров в россию и отказалась отправлять во Владивосток со своих складов в Шанхае и Шэньчжэне даже уже оплаченные заказы.
По информации народного депутата, главы Комитета ВР по вопросам налоговой и бюджетной политики Даниила Гетьманцева, китайская компания сообщила своим российским контрагентам, что она не будет принимать товары для поставок компаниям из россии, не будет предоставлять свои и не будет загружать контейнеры посторонних перевозчиков для доставки в россию.
Причина — введенные против россии ограничения и опасения по поводу вторичных санкций в случае их обхождения.
OOCL Logistics, принадлежащая Orient Overseas — одному из крупнейших в мире операторов контейнерных перевозок, штаб-квартира которого расположена в Гонконге, имеет более 140 офисов в 40 государствах мира.
Контрольный пакет акций Orient Overseas в 2018 году приобрела китайская государственная компания Cosco Shipping за 6,5 млрд долларов.
«Подконтрольность государству — это определенный сигнал, ведь, понимая систему принятия решений в Китае, бан на работу с россией — это точно не смелая самодеятельность менеджмента», — подчеркивает Гетманцев, отмечая, что это уже третий неприятный для государства агрессора колокольчик от так называемых «. дружественных стран», не присоединявшихся к санкциям ЕС и G7.
Напомним, ранее США ввели санкции против китайских компаний, которые продавали Ирану компоненты для беспилотников.