Общество и люди

Больше за «кота в мешке» платить не нужно: в Украине запустили новый полезный сервис

15:15 — 30 марта 2023 eye 6000

В Украине при покупке товаров в онлайн-магазинах многие продавцы требуют оплатить товар заранее перед отправкой, то есть купить «кота в мешке». Бывали и случаи мошенничества, когда продавец, получив денежные средства, исчезал.

Недавно почтовая служба «Новая почта» запустила сервис, по которому сама за свой счет будет отправлять товар, от которого отказался заказчик. Этот сервис называется «Легкое возвращение». Он позволяет бесплатно вернуть продавцу посылку с не подошедшим товаром в течение 14 дней после получения.

В компании подчеркнули, что производят только доставку, поэтому перед отправкой посылки покупателю обязательно нужно связаться с продавцом, договориться о возврате товара и средств.

Сервис «Легкий возврат» доступен только в мобильном приложении и онлайн-кабинете на сайте. Вернуть бесплатно можно документы или посылки до 30 кг. А для возвращения грузовых отправлений действуют обычные тарифы.

Вернуть товар можно в течение 14 дней после его получения, предварительно согласовав это с продавцом. Товар обязательно должен иметь фирменную упаковку, товарный вид и со всеми бирками.

Однако сервис может быть недоступен, если с посылкой были заказаны услуги «Переадресация», «Возвращение» или продавец заблокировал такую возможность. Также некоторые товары не подлежат возврату в соответствии с законодательством — например, белье, купальники, лекарства и т. д.

Также теперь покупателю не нужно делать 100−200 грн предоплаты на карточку продавца, а продавец получает бесплатную обратную доставку в случае отказа от товара. Онлайн-покупка через «Сейф-сервис» также производится исключительно через мобильное приложение «Новой почты», в котором покупатель получает уведомление с номером накладной и возможностью оплатить заказ.

После оплаты товара в приложении средства не уходят сразу на счет продавца, а резервируются. Таким образом, покупатель имеет возможность осмотреть посылку в отделении и избегает риска с предоплатой незнакомым продавцам на карту. И только после того, как он осмотрел и забрал посылку, средства перечисляются продавцу на карту. При этом данные платежных карт для обеих сторон остаются конфиденциальными. Если товар не подошел и покупатель отказался от посылки, то она возвращается обратно к продавцу бесплатно, а деньги за товар автоматически возвращаются покупателю.

Для продавцов «Сейф-Сервис» бесплатный, а покупатель платит комиссию за денежный перевод. До конца мая акционная стоимость сервиса составляет 20 гривен вне зависимости от стоимости посылки.

Как писали «ФАКТЫ», ранее стало известно, что «Укрпочта» прекратит доставку пенсий украинцам.