С декабря 2022 года вступили в силу «нефтяные санкции» против россии. За два месяца этого года в российский бюджет от нефтяной экспортной пошлины поступило менее 50 млн долларов. Об этом сообщил глава комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев.
«Восемь недель подряд нефтяная экспортная пошлина дает бюджету россии менее 50 млн долларов, несмотря на заверения ее чиновников о том, что россии удалось полностью перенаправить на другие рынки потоки нефти после того, как к ней были применены ограничения. Но в последний раз планка в 50 млн долларов была превышена на неделе, которая закончилась 27 февраля», — пишет нардеп.
Гетманцев сообщает, что особых изменений ни в цене на нефть, ни в размере пошлины почти не произошло:
- за период 15 января — 14 февраля: средняя цена Urals — 50,5 доллара за баррель, экспортная пошлина — 1,94 доллара за баррель;
- за период 15 февраля — 14 марта: средняя цена Urals — 50,8 доллара за баррель, экспортная пошлина — 1,95 доллара за баррель.
Он отмечает, что если «полное перенаправление» произошло, то доход федерального бюджета рф от продажи нефти был бы больше.
«Вывод: либо лгут, либо торгуют через серые и черные схемы, в обход бюджета. Или и первое, и второе», — пишет нардеп.
Он также отмечает, что нефть марки Brent с декабря прошлого года торгуется ниже 90 долларов, а в марте — в диапазоне 70−80 долларов. То есть растет дефицит российского бюджета, который придется «затыкать за счет Фонда национального благосостояния».
Напомним, нефтяные антироссийские санкции состоят из двух кейсов. Первый — запрет экспорта в страны Европейского союза российской нефти, доставляемой танкерами по морю (можно только транспортировать по трубопроводам — в Венгрию и Болгарию). Второй кейс — введение предельной цены на российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель.
Как сообщали «ФАКТЫ», на следующий день после утверждения Евросоюзом десятого пакета санкций против россии, москва прекратила поставки нефти в Польшу по трубопроводу «Дружба».