В Селидово на Донетчине на Аллее Славы на кладбище похоронили журналиста информационного агентства «Вчасно» Александра Цахнива. Весь его профессиональный путь был полон любви к Украине и родной Донетчине. До того, как прийти в журналистику, Саша был координатором движения «Сильные громады» и неустанно занимался демократическим развитием региона — организовывал общественные мероприятия и инициативы, культурные события, был неравнодушен к развитию украинского востока. Покинуть информационный фронт и сменить его на фронт настоящий Александр добровольно решил в начале полномасштабного вторжения. Как и всегда, он не смог сидеть на месте, видя несправедливость.
«Ты любил символизм и он присутствовал во многих вещах: погиб в 37 лет в составе 37 батальона, ты — первый 200-й этого подразделения, 50-й журналист, погибший во время российско-украинской войны; ты очень любил снег и именно в день твоих похорон впервые за всю зиму пошел обильный снег и укрыл землю пушистым белым одеялом, — написала о погибшем коллега и подруга Мария Давыденко. — Погребением мы занимались впервые, сразу решили, что будем ориентироваться на то, какой ты и что больше подходит для тебя. Ни у кого не поднялась рука сделать твое фото черно-белым или добавить к нему черную ленту — все фото в сообщениях о тебе остались цветными, такими светлыми, как ты сам. И фото на твоей могиле такое же. Когда мы формировали колонну из машин твоих друзей и побратимов, я подошла к родителям и твоему брату. Отец отказался ехать на современном авто своего другого сына и сказал мне: „Мы поедем на нашей старой „копейке“ — я Сашу на ней из роддома забирал, на ней и проведу его до кладбища“. Я думала, что в этот момент потеряю сознание, настолько это меня потрясло. И потом весь путь до кладбища эта старая оранжевая машина с родителями ехала впереди нас и сводила меня с ума: роддом — кладбище… Родители не должны хоронить своих детей. Мы не хотели ставить реквием или что-то другое, что обычно включают, когда несут гроб. Поэтому звучала твоя самая любимая песня группы Nirvana Something In The Way, а потом звучал гимн Украины».
Александр погиб, защищая позиции на самом горячем Бахмутском направлении во время обстрела врага. Ему навсегда 37 лет.
Напомним интервью с журналистом Алексеем Кондаковым, который воюет в самом аду: «Мы будем защищать Бахмут до последнего».