В Украине изменили условия предоставления единовременной помощи волонтерам в случае получения инвалидности в результате войны или их смерти.
Об этом сообщили в Министерстве по делам ветеранов.
Теперь рассчитывать на выплаты могут лица, оказывавшие волонтерскую помощь ВСУ или другим силовым подразделениям и во время защиты и обороны нашего государства получившие инвалидность в результате ранения (контузии, увечья или травмы).
В случае смерти волонтеров получить помощь могут члены их семей.
Решение о назначении такой помощи принимают представители межведомственной комиссии министерства. Для того чтобы получить выплату, комиссии нужно предоставить соответствующее заявление и необходимые документы.
Размер денежной помощи зависит от уровня установленной инвалидности, а именно:
- инвалидность I группы — 647 250 гривен;
- инвалидность II группы — 517 800 гривен;
- инвалидность III группы — 388 350 гривен;
- в случае смерти волонтера — 1 294 500 гривен.
Семьи военных, попавших в плен или пропавших без вести, имеют право на получение средств в размере должностного оклада военнослужащих.
Ежемесячно члены семьи могут получать следующие выплаты:
- заработная плата;
- оклад по воинскому званию;
- надбавки за выслугу лет и другие виды денежного довольствия военнослужащих, включая дополнительное вознаграждение в размере 30 000 и 100 000 гривен.
Такое право на получение выплат действует со дня захвата в плен или пропажи без вести до момента исключения бойца из списков личного состава воинской части.
Рассчитывать на денежную помощь могут:
- супруга/супруг;
- несовершеннолетние дети и их опекуны/усыновители;
- лица с инвалидностью с детства (независимо от возраста);
- родители служащего и находившиеся на его иждивении люди.
Для начисления средств членам семьи следует обратиться к командиру части и написать заявление на его имя с просьбой назначить выплаты.
Также необходимо предоставить пакет документов, подтверждающих семейные связи:
- копии страниц паспорта совершеннолетних родственников;
- справку о регистрации места жительства (если данные отсутствуют в паспорте);
- копию свидетельства о браке;
- копию свидетельств о рождении детей;
- копию документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре физических лиц — налогоплательщиков.
Ранее сообщалось, как будут выплачивать пенсии родственникам пропавших без вести.