Происшествия

Что делает столичная гаи, чтобы поездки в общественном транспорте были безопасными?

0:00 — 27 ноября 2007 eye 267

«До сих пор дрожат руки после вчерашней поездки на маршрутке. От Подола до Выдубичей наш автобус ехал, дергаясь с одной полосы на другую, а когда высаживал посреди дороги пассажиров, среди которых была и я, то даже не смотрел, что сзади мчатся машины, одна из которых меня задела. Дома уже увидела, что на бедре образовался огромный синяк. Президент вот говорит-говорит, что надо наводить порядок на дорогах, чтобы обеспечить безопасность пассажирских перевозок. Интересно, что для этого делает столичная ГАИ?» Елена Сергеевна Турченко, служащая, киевлянка, 34 года

Читательнице «ФАКТОВ» отвечает начальник столичной Госавтоинспекции полковник милиции Анатолий Павловский:

- Проблема пассажирских перевозок назрела давно, она достаточно болезненна. Но ее нельзя решить, что называется, одним махом. Здесь столько серьезных вопросов, что Госавтоинспекция лишь своими силами просто не может их решить. Взять хотя бы вопрос режима работы водителей — неужели люди в форме должны следить за тем, как и сколько отдыхает водитель, в каком состоянии выезжает на линию? А между тем, получая лицензию на перевозки, владельцы маршрутов обязуются «играть», что называется, по правилам. Но большинство обязательств, к сожалению, остается только на бумаге.

Потому наши сотрудники выявляют и нетрезвых водителей, и неисправные машины, отсутствие необходимых документов. К слову, за последнюю операцию «Зима-перевозчик-2007» мы выявили шестерых нетрезвых водителей, которые перевозили пассажиров. А количество неисправных машин и привлеченных к административной ответственности исчисляется тысячами. В то же время направленные нами представления в адрес Министерства транспорта и связи о лишении недобросовестных перевозчиков лицензий очень редко принимаются во внимание (так, с начала года на 72 информационных письма получено 26 ответов: из них следует, что только восемь перевозчиков лишились лицензий). Нам отвечают, что выявленные недостатки устранены, а мы по-прежнему продолжаем выявлять их.

Однако было бы неправильно думать, что мы лишь констатируем недостатки. ГАИ города направила целый ряд предложений по оптимизации маршрутов. Мы также поддерживаем инициативу городской администрации об ограничении скорости маршрутных автобусов (до 50 километров в час), но предстоит еще много работы по реализации такого предложения. Не менее рациональна идея о выделении специальных полос для общественного транспорта, по которым могли бы двигаться и маршрутки. Но все эти хорошие идеи могут быть реализованы только, когда будет присутствовать хотя бы элементарная культура у всех водителей.