Перспектива того, что общение между принцем Уильямом и его младшим братом Гарри может вернуться на прежний уровень, кажется все более призрачной: наследник британского престола не разговаривал с Гарри со времени похорон Елизаветы II. А тут еще всплывает неосторожно (или намеренно) брошенная фраза — королевские эксперты считают, что принц Гарри перешел все границы, чего ему никогда не простят.
Об этом пишут британские СМИ.
В скандальных мемуарах «Запасной» герцог Сассекский выступил с рядом глубоко личных обвинений в адрес своей семьи. Но и после выхода книги он не остановился и продолжил делать дальнейшие заявления в многочисленных интервью.
Так, в разговоре с журналистом The Telegraph некоторое время назад принц Гарри вспомнил, что «боится, что его племянница и племянник — принцесса Шарлотта и принц Луи — закончат, как он» (т.е. «запасными»).
Кроме этого, он добавил: «Хотя Уильям… очень ясно дал мне понять, что я не несу ответственности за его детей, я все еще чувствую ответственность, зная, что из этих троих детей по крайней мере один в конце концов станет таким же, как я, запасным, и это меня ранит, это меня беспокоит».
По мнению бывшего королевского обозревателя BBC Дженни Бонд, этот комментарий несомненно огорчил принца и принцессу Уэльскую.
«Тут дело даже не в том, что Уильям сказал Гарри не вмешиваться в жизнь его детей, а в том, что он сказал, что Джордж, Шарлотта и Луи не его забота. В этом отношении мои симпатии на стороне Уильяма, — говорит Бонд. — У Гарри есть огромная проблема с тем, что он „запасной“. Мы это знаем. Но совсем необязательно, что дети Уильяма и Кэтрин будут чувствовать то же, что и он».
Журналистка приводит пример с Эдвардом, герцогом Эдинбургским и принцессой Анной. Они никогда не чувствовали себя лишними, «второсортными» в семье. И усердно работали, хотя понимали, что никогда не смогут взойти на британский престол.
По мнению Бонда, Шарлотта и Луи, даже не претендуя на статус королевы и короля, будут очень важными людьми при дворе с огромными привилегиями и широким кругом обязанностей, которые не позволят им чувствовать себя ненужными.
Кроме того, вполне возможно, что их родители будут работать над «нормализацией» жизни Шарлотты и Луи, чтобы они понимали, что служба как член королевской семьи для них не единственный вариант.
Напомним, 23 апреля принцу Луи, младшему сыну принца Уильяма и Кейт Миддлтон, исполнилось пять лет. Луи занимает четвертое место в очереди на престол после отца, старшего брата принца Джорджа и сестры принцессы Шарлотты.
Ранее мы писали, от каких «болезней» страдают будущие король и королева Уильям и Кейт.