В марте начался второй этап совместного проекта Министерства по делам ветеранов и Красного Креста по поддержке ветеранов войны. Выплата денежной помощи осуществляется независимо от получения лицами других видов помощи в размере 4000 гривен в месяц в течение 4 месяцев. Как получить помощь и кому могут отказать — читайте дальше.
— Кто может получить помощь и какова продолжительность выплат?
- Помощь могут получить те, кто подали заявку в проект. Совершеннолетние граждане Украины, которые получили инвалидность вследствие войны І или ІІ группы. Важно, чтобы сведения о них были внесены в Единый государственный реестр ветеранов войны, — рассказала «ФАКТАМ» Татьяна Калита, заместитель министра по делам ветеранов Украины по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации. - Речь идет о 4 тысячах гривен в течение 4 месяцев, то есть суммарно 16 тыс. грн.
— Как подать заявление в электронной форме?
- Заявку можно подать через официальный вебпортал https://eveteran.gov.ua/. Также обращаю ваше внимание на обязательное наличие:
На сегодня уже завершен первый этап. По первому этапу мы получили 10 000 заявок. Сейчас идет второй этап.
Обращаю ваше внимание, что нам нужно время для технического обновления баз данных для внесения тех, кто получил статусы за последний промежуток времени.
— Как происходит рассмотрение поданного заявления? Сколько максимально заявлений можете обработать и выделить на них средства?
- Главное, что проверяют при рассмотрении заявления — это наличие у гражданина статуса ветерана войны — лица с инвалидностью вследствие войны (I или II группы), весь процесс происходит автоматически, без участия человеческого фактора. Автоматическая система позволяет обработать любое количество заявлений. Мы, как Министерство, в этой услуге предоставляем механизм ее реализации. Выделение средств — это вопрос наших партнеров, которые оказывают помощь. Данные выплаты финансирует Международная Федерация Общества Красного Креста и Красного Полумесяца и Общества Красного Креста Украины.
— Скольким гражданам отказали и почему?
- Отказ происходит в случае отсутствия заявителя в Едином государственном реестре ветеранов войны, то есть не подтверждается статус лица с инвалидностью вследствие войны, или те, кто подал несколько заявок одновременно. Таких по первому этапу было около 350.
Также около 60 заявок были отклонены на этапе банка, что было связано с различными причинами. Например, фамилия, имя, отчество заявителя не совпадали с данными IBAN.
Также были случаи, когда заявитель указывал счет валютной карты и другие случаи. Автоматичность услуги проверяет наличие статуса в Едином реестре ветеранов войны, корректность банковских данных. Есть случаи, когда счета карточек заблокированы. В этом случае деньги просто не могут быть зачислены заявителю. 95% заявителей получили помощь.
— Когда ждать первый платеж и что делать, если средства не поступают?
- Первый платеж в размере 4000 грн поступает в течение семи рабочих дней на банковский счет заявителя. Но из практики отмечаем, что выплата происходит, как правило, в пятницу.
Сейчас ждем выплаты по второму платежу первого этапа. Так же уже получили выплаты первые заявители второго этапа. Около 7 тыс заявителей по второму этапу уже получили выплату.
В первую очередь в случае неполучения выплат советуем проверить действительно ли заявка была отправлена. Это можно сделать в личном кабинете на https://eveteran.gov.ua/. Во-вторых, ваш IBAN должен быть лично вашим. Ждать ближайшей пятницы, если заявка не поступила, то перезвонить по телефону: 380 (63) 227−14−56, где помогут выяснить возможную проблему и расскажут о механизме ее решения.
— Можно ли подать заявку, если человек в оккупации? Или, скажем, за границей?
— Территориальных ограничений нет.
Напомним, что после демобилизации военные имеют право на пять видов выплат от государства: названы условия.