Мошенники придумывают разные схемы по присвоению средств украинцев и получению доступа к их счетам в банках.
Как пишет sud.ua, в Координационном центре по предоставлению бесплатной правовой помощи дали гражданам советы относительно того, как действовать, если с банковской карты несанкционированно списали средства. Людей в очередной раз предупредили, что нельзя передавать неизвестным, кем бы они ни представлялись, анкетные данные, адрес, номер банковской карты, срок ее действия, CVV2-код, а также пароли, поступающие в SMS-сообщении.
Если с вашей карты исчезли деньги, нужно предпринять следующие меры:
«В соответствии со статьей 1073 Гражданского кодекса Украины, в случае безосновательного списания банком со счета клиента денежных средств банк должен немедленно после выявления нарушения зачислить соответствующую сумму на счет клиента. Пунктом 37.2 статьи 37 Закона „О платежных системах и переводе средств в Украине“ установлена ответственность банковских учреждений в таких ситуациях. Итак, в случае инициации ненадлежащего перевода со счета ненадлежащего плательщика, по вине инициатора перевода, не являющегося плательщиком, эмитент обязан перевести на счет ненадлежащего плательщика соответствующую сумму денег благодаря собственным средствам», — говорится в сообщении.
Благодаря этим нормам потерпевшее лицо может потребовать возврата денег за счет банковского учреждения, а не только путем взыскания с лица, которое этими средствами завладело.
Напомним, что одна из мошеннических схем связана с проблемами, которые возникали из-за российских ударов по инфраструктуре, когда украинцы оставались без мобильной связи и интернета. Аферисты предлагали «подключение к резервной башне» и воровали номера телефонов граждан. Это использовалось для доступа к банковским счетам людей.
Фото Pixabay