Полицейские из Кагарлыка Киевской области, обвиняемые в избиении и изнасиловании 26-летней Нели Погребицкой, получили 11 лет лишения свободы. О судебном приговоре, который был вынесен Обуховским районным судом, сообщила в Facebook представитель потерпевшей Анна Калинчук, уточнив, что речь идет именно о полицейских, которые обвинялись в изнасиловании. Их, как ранее сообщали «ФАКТЫ» — двое.
Всего на скамье подсудимых пятеро полицейских из Кагарлыка, но они проходят по разным эпизодам. После того, как о случае с Нелей Погребицкой узнала вся страна, выяснилось, что вышеупомянутые полицейские и раньше творили беспредел — били и пытали людей во время допросов.
Что же касается 26-летней Нели, то ее в мае 2020-го один из полицейских вызвал на допрос по делу об ограблении сельского магазина. Сама Неля ни к магазину, ни к его ограблению не имела никакого отношения, но она после была в одной компании с человеком, который якобы украл из магазина бутылку. Сама же Неля, рассказывая позже о произошедшем, говорила, что этот допрос был лишь поводом заманить ее в участок. Полицейский, который ее туда вызвал, и раньше ее домогался и даже угрожал изнасилованием. Во время так называемого допроса он сразу безапелляционно заявил, что «она была в том магазине», а когда Неля не согласилась признаваться в том, чего не было, надел на нее противогаз и начал душить. Затем пришел его коллега — и они начали бить Нелю вместе. Разбили ей нос, не отпускали в туалет (в результате женщина обмочилась), угрожали оружием. После чего пришел третий полицейский, который ее изнасиловал.
«Коля (один из обвиняемых. — Авт.) отвел меня в кабинет, где мне надевали противогаз. Опять побил. Потом завел в туалет: „Умывайся“. Но воды не было, и я просто вытерла кровь рукавом. Около двух часов ночи Коля куда-то ушел, а меня завел в кабинет к Сергею (второй обвиняемый. — Авт.) — мол, делай с ней все, что хочешь. Тот выключил свет, закрыл двери на защелку и сказал: „Раздевайся“. „Не буду, — сказала я. — Я хочу домой“. — „Нет, ты разденешься!“ Сергей дал мне пощечину. Сбросил с себя одежду, сел на диван и заявил: „Будешь делать то, что я скажу“. И начал меня насиловать…» — рассказывала страшные подробности той ночи Неля.
Досудебное и судебное следствие в общей сложности длились три года. За это время в адрес Нели не раз поступали угрозы, женщина вынуждена была просить государственную охрану.
Тем временем некоторые другие жители Кагарлыка сказали, что тоже в свое время подверглись пыткам со стороны этих полицейских. Например, одна местная жительница анонимно рассказала журналистам, что эти полицейские однажды жестоко избили ее мужа: «У мужа была гематома на голове, он не мог поднять руку. Полицейские выкинули его из машины и били ногами. Но когда я обратилась в прокуратуру, там встретила начальника полиции, который сказал мне: «Тебе тут никто не поможет».
Обвиняемые свою вину категорически отрицали, называя обвинения надуманными, а расследование — необъективным и предвзятым. В избиении и изнасиловании Нели Погребицкой обвинялись двое — на тот момент 35-летний начальник сектора криминальной полиции Кагарлыка (женат, отец двух несовершеннолетних сыновей) и 29-летний оперуполномоченный (тоже женат и незадолго до нападения на Нелю стал отцом). Еще трое их коллег проходили по другим эпизодам.
Буквально несколько недель назад выяснилось, что двое из пяти обвиняемых (не те, которых обвиняли в изнасиловании) вдруг решили мобилизоваться в ряды ВСУ. Такое внезапное решение (принятое ими прямо накануне вынесения судебного приговора) спровоцировало критику со стороны адвоката потерпевшей и общественности — мало кто поверил в то, что бывшие полицейские делают это чтобы защитить страну, а не для того, чтобы банально избежать ответственности за свои преступления.
«Я не верю в то, что двое из обвиняемых, мобилизовавшихся за неделю перед уходом суда в совещательную, пошли в ряды ВСУ с чувством обязанности защищать государство. В течение трех лет я наблюдала за их поведением в зале суда. И назвать это по-другому, чем „дождались подходящего момента“, я не могу… Меня очень триггерит то, что военной службой манипулируют таким образом», — сказала Анна Калинчук.
Читайте также: «Она меня бьет. Помогите мне»: у самой пожилой матери Украины соцслужбы забрали 12-летнюю дочь до решения суда
Третий обвиняемый, кстати, тоже мобилизовался, но он сделал это раньше, больше года назад.
Адвокаты Нели Погребицкой Анна Калинчук и Елена Сотник сообщили, что двух обвиняемых (которые все это время оставались под стражей) суд признал виновными по всем вменяемым им статьям Уголовного кодекса.
«Что еще немаловажно — гражданский иск Нели к Нацполиции был удовлетворен, — сообщила Елена Сотник. — Это значит, что Неля должна получить один миллион двести тысяч гривен моральной компенсации. Это важно и очень показательно — в том числе и для дальнейших подобных производств. Надеюсь, приговор станет превенцией подобных случаев».
Елена Сотник предположила, что осужденные наверняка подадут апелляцию. Но выразила надежду на то, что и апелляционный суд подойдет к рассмотрению дела объективно и справедливо.
Читайте также: Била и душила детей: как врач-стоматолог из Ровно, о которой говорила вся страна, избежала наказания
Ранее Елена Сотник говорила, что за эти три года Неле Погребицкой как потерпевшей в уголовном деле пришлось пройти семь кругов ада.
«Три года процесс: сначала бесконечные следственные действия, экспертизы, допросы. Затем судебные заседания, где я бы никому не желала быть в качестве потерпевшей: шутки обвиняемых, некоторых адвокатов защиты, не имеющих минимальной эмпатии в общении с жертвой, перенесшей насилие. Они видят только одно в своей работе — любой ценой отработать в пользу обвиняемых. А то, что человек перенес, мало кого волнует.
Уже сейчас могу утверждать и громко об этом заявить: пока не изменятся подходы к процессу по делам о сексуальном насилии и государство не поставит жертв в центр, не исключит многочисленные травматизирующие факторы, жертвы в большинстве своем не будут обращаться.
Даже я, юрист, адвокат, после прохождения через все это вместе со своей клиенткой, сотню раз подумала бы, готова ли я к подобному" - написала в Facebook Елена Сотник.
Отвечая на вопрос о том, как сейчас Неля, Елена Сотник написала: «Мне кажется, она все еще не верит, что все-таки было принято такое важное решение».
Ранее «ФАКТЫ» писали, в киевском детсаду пытали малышей: «Закрывали детей в шкафу и обматывали скотчем».
На фото в заголовке: обвиняемые на скамье подсудимых