Народный депутат от партии «Слуга народа» Виталий Безгин до сих пор не понес ответственности за сотрудничество с оккупационными властями Крыма. В 2020 году он составил доверенность на продажу принадлежащей ему квартиры по законам россии на свою тетю, которая является членом партии «Единая россия» и депутатом оккупационного парламента Крыма, что является нарушением украинского законодательства и может квалифицироваться как коллаборационизм. Издание «Апостроф» напомнило об этом в связи с недавней информацией о национализации имущества Владимира Зеленского и других граждан Украины в Крыму.
Как стало известно в январе 2023 года, Безгин предоставил доверенность своей тете Галине Герасимовой на продажу жилья, которое досталось ему в наследство от родственников — это квартира в Евпатории.
«В соответствии с выпиской из государственного реестра прав на недвижимое имущество, который публиковался ранее в СМИ, Виталий Безгин владел долей в праве собственности на недвижимое имущество, а именно квартиры общей площадью 59,4 кв. м в Евпатории после того, как получил наследство от своих бабушки и дедушки. Затем, уже будучи народным депутатом, он решил, что квартиру следует продать. И для этого задействовал своих родственников в Крыму. Кстати, согласно опубликованным данным, российские паспорта есть и у его сестры Елены Безгиной, и у родителей — Наталии и Юрия Безгиных», — говорится в статье.
На момент заключения доверенности, Герасимова была и продолжает быть членом политической партии «Единая россия» и депутатом Крымского парламента. Буквально накануне она рассказывала об «успехах благоустройства и нерешенных проблемах» Евпатории в интервью пропагандистскому изданию «Спутник».
«Квартиру продали по законам россии, о чем свидетельствует соответствующая опубликованная выдержка из российского реестра. Таким образом, народный депутат Безгин фактически признал российское законодательство в Крыму и совершил правонарушения, предусмотренные Уголовным кодексом Украины, а именно: ст. 111−1 (коллаборационная деятельность) и ст. 436−2 (оправдание вооруженной агрессии)», — говорится в материале.
Впрочем, как пишет автор, Безгин так и не стал предметом расследования.
«Он оправдывался, что получил наследство от бабушки и дедушки, умерших уже после начала оккупации — а потому якобы по согласованию с Нацагентством предотвращения коррупции — решил, что предоставление доверенности депутату от „Единой россии“ будет единственно правильным решением ситуации», — пишет автор.
А во всех разъяснениях Нацагентства прямо указано, что продажа имущества вне правил украинского законодательства является ничтожной.
«Соответственно в декларации должны вноситься квартиры и машины с крымской регистрацией. В то же время очевидно, что даже уплата нотариальной пошлины за регистрацию доверенности — это уже преступление по финансированию оккупанта и его террористической деятельности», — пишет издание. Там также отмечается, что эксперты постоянно говорят о ничтожности решений оккупационного правительства и отсутствии оснований для совершения каких-либо сделок с российскими властями, ведь после деоккупации полуострова, как и других захваченных россией территорий, там будут действовать законы и право собственности, закрепленное именно в украинских реестрах. Чтобы выполнить требования украинского законодательства и пройти процедуру продажи крымского имущества так, чтобы его признала Украина, — следует подписывать соглашение на территории, подконтрольной правительству.
«Десятки тысяч украинских граждан и организаций, включая президента Зеленского и Меджлис крымскотатарского народа, решили не придумывать обходных путей и никоим образом не идти на сотрудничество с врагом. Но некоторые представители парламента, такие как Виталий Безгин, по-видимому, считают себя выше установленных в стране правил. А вот почему „слуга“ до сих пор не понес ответственность в соответствии с украинскими законами — вопрос к правоохранительным органам», — спрашивает автор.