Происшествия

«заметив под бампером «жигулей» смятый мопед, мы спросили шофера, где сбитый человек, и услышали: «десь чухнув по полях»

0:00 — 5 декабря 2007 eye 360

Только благодаря бдительности водителей, проезжавших мимо, тяжело травмированный 22-летний парень, которого хотел оставить без помощи виновник аварии, остался жив. Его жену, увы, спасти не удалось

Чего только не происходит на наших дорогах! Но чтобы сами участники дорожного движения еще до приезда инспекторов ГАИ распутали клубок преступления — да так, что правоохранителям, прибывшим на место ДТП, осталось только протокол составить! Такое, согласитесь, редко бывает.

«Не надо никуда звонить! Ну пожалуйста», — взмолился водитель серебристой «десятки»

- Несколько недель назад я возвращался из командировки, был вечер, темно, и вдруг на трассе при подъезде к Первомайску в Николаевской области заметил на обочине машину, — рассказал «ФАКТАМ» директор херсонского филиала «Захчдчнкомбанк» Тарас Бурда.  — Стояла она не так, как если бы человек просто остановился немного отдохнуть. Развернув свой автомобиль, я притормозил, включил аварийные огни и подошел поинтересоваться, не нужна ли помощь. В этот самый момент услышал, как подъехала еще какая-то иномарка, оттуда высыпало четверо молодых мужчин. Вместе с ними мы практически одновременно оказались возле серебристой «десятки». «У меня все в порядке, езжайте», — успокоил нас парень, водитель «Жигулей».

Я уже было направился обратно к машине, чтобы продолжить путь, но тут увидел, как четверо мужчин из иномарки, подсвечивая в темноте мобильными телефонами, стали обходить серебристый автомобиль. У дороги росли кусты, высокая трава, однако незнакомцы не поленились спуститься по откосу вниз, осматривая все вокруг. Мне такое и в голову не пришло бы! «Э-э, парень, да у тебя под бампером мопед! А где же его водитель?» — вдруг услышал я. Хозяин «Жигулей» стал объяснять, что тот, дескать, «чкурнув з переляку в поле». Один из четверых возразил: мол, после такого удара вряд ли кто-то будет бегать по полям, и скомандовал: «Ищем!» Вижу, дело принимает серьезный оборот, поэтому тут же набрал номера «скорой помощи» и ГАИ. Догадавшись, что вызываю милицию, водитель «Жигуленка» подошел ко мне и стал умолять не звонить. «Пожалуйста!» — хватал он меня за рукав. Вроде бы и не хотелось закладывать водителя, но подумал: возможно, где-то рядом лежит человек, которому еще можно помочь.

У меня на машине мощные фары. Сев за руль и развернув автомобиль поперек дороги, начал освещать обочину, помогая четверым незнакомцам найти пострадавшего. Минут через пять они обнаружили полуживого парня, он был без сознания. «Смотри, женская сумочка!» — воскликнул кто-то из четверых, после чего принялись искать пассажирку. И нашли! По тому, как лежало ее тело, можно было предположить, что с обочины в траву женщину стащили, чтобы скрыть следы преступления. Не иначе как водитель «Жигулей» собирался скрыться с места преступления.

Пока Тарас и четверо незнакомцев занимались поиском пострадавших, хозяин серебристых «Жигулей»… скрылся.

- Он был не один, в салоне еще находилась девушка, — продолжает Тарас.  — Как и куда они смылись, никто из нас не заметил. Тем временем мужчины, обнаружившие мотоциклиста и его спутницу, поинтересовались, собираюсь ли я дожидаться инспекторов. Ответил, что подожду. «Тогда мы поехали», — пожали мне руку ребята и завели мотор. Не знаю до сих пор, кто они. Возможно, какая-нибудь опергруппа. Уж очень грамотно и слаженно действовали эти люди, однако дожидаться инспекторов ГАИ не посчитали нужным. Скорее всего, чтобы не связываться с судами, ведь дело это хлопотное и забирает уйму времени.

Что же касается Тараса Бурды, то он свой гражданский долг выполнил до конца: подождал медиков и гаишников, оставил им свои координаты. Врачи констатировали смерть девушки, а мотоциклиста доставили в Первомайскую больницу. Вскоре из милиции позвонили Тарасу и попросили банкира приехать в Николаев для опознания.

- Оказалось, ровно через час после ДТП хозяин «Жигулей», сбивший мотоциклиста, отнес в ближайший райотдел милиции заявление об угоне машины, — объясняет Тарас.  — Мол, наезд совершил вовсе не он, а угонщики. Но я его сразу узнал, как только увидел. Адвокат этого человека стал с первой минуты около меня подозрительно тереться. «Не теряй времени, — посоветовал я ему, — ни запугать меня, ни купить не удастся». Даже оставил юристу свою визитку. По сути, я оказался единственным свидетелем. А через час после процедуры опознания хозяин «Жигулей» дал признательные показания. Куда было деваться? Хотя до этого 27-летний житель Голованевского района Кировоградской области настаивал на том, что никакого отношения к дорожному происшествию не имеет.

Для меня же в этой ситуации важно то, что сбитый парень выжил! Время от времени я связываюсь с его мамой, интересуюсь самочувствием. Если бы в тот вечер те четверо ребят и я не остановились, кто знает, чем бы все закончилось. Просто звезды для него в тот страшный вечер как-то счастливо сошлись. Судьба была на его стороне…

Мне показалось, что от водителя «Жигулей» пахло алкоголем. Но стопроцентно утверждать не могу, да это уже и не мое дело. Скажу лишь, что дорога на том участке очень узкая, а машин много. К тому же темно, так что даже трезвым разъехаться непросто.

«Сынок пять дней не приходил в сознание»

- Тот вечер из моей памяти не изгладится никогда, — вздыхает Светлана Семидетная, жительница райцентра Арбузинка Николаевской области.  — Как раз на Покрову мой

22-летний сын вместе с женой Диной поехал в соседнюю Кировоградскую область на пару дней к теще. Сережа хороший водитель: и трактором умеет управлять, и автомобилем, несколько лет ездил на тяжелом мотоцикле. А полгода назад купил себе за три тысячи гривен мопед «Дельта», который в шутку называл карманным, потому что скорость он развивает лишь до 60 километров в час, зато расходует мало бензина. Летом Сережа с женой, бывало, по пять-шесть раз за месяц мотались на нем в Голованевский район, где живет мама невестки. Два часа в дороге — и на месте! Осенью ездили реже, а та поездка должна была быть последней в сезоне. Сын планировал на зиму поставить мопед в гараж. Помню, дети позвонили, что уже возвращаются. По времени прикинула: где-то через час должны приехать домой. Но их все не было. Набираю по мобильному Сережу, телефон заблокирован, а номер невестки не отвечает. Вновь и вновь пыталась дозвониться. Тишина.

Около десяти часов вечера в дом к Семидетным постучали работники милиции, а через полчаса Светлана Васильевна с мужем уже были на 55-м километре трассы Ульяновка-Николаев, где произошло ДТП.

- Сережа с ног до головы был забрызган дорожной грязью, — вздыхает женщина.  — Голова в крови. В Первомайской городской больнице нам сказали, что у сына поломаны ребра и тяжелейшая внутричерепная травма — ему дважды делали трепанацию черепа. На наш вопрос, есть ли надежда на положительный исход, врачи ответили: «Меньше одного процента». Сперва хотели забрать Сережу в Николаев, но транспортировать его нельзя было. Нам оставалось только ждать. Он пять дней не приходил в сознание. Сижу рядом, держу его руку в своей и прошу: «Сынок, если ты меня слышишь, дай знать!» Никакой реакции. «Не может быть, — шепчу ему, — что ты умрешь. Борись!» По его щеке вдруг покатилась слеза. Как я обрадовалась! Значит, слышит! Соображает!

Он и в самом деле вскоре пошел на поправку. Через месяц Сергею попытались осторожно сообщить, что Дины больше нет. Ведь все это время он был уверен: жену выхаживают николаевские медики — у нее поломаны ноги. Перед выпиской с Сергеем несколько дней работали психологи, но он так и не взял в толк, что случилось с супругой.

- Уже дома я говорю сыну: знаешь, есть одна нехорошая новость, — вспоминает Сережина мама.  — Напрямую тебя касается. «Я догадываюсь, — ответил он.  — Наверное, Дина испугалась, что после такой тяжелой травмы я останусь дурачком, и бросила меня?»

«Почти так… » — пряча глаза, согласилась я.

Водитель, сбивший людей, хотел оставить их умирать в траве, чтобы… избежать семейного скандала(!)

Мы встретились с Сережей на сороковой день после Дининых похорон. Он еще на больничном, хотя говорит, что уже пришел в норму. Если, конечно, не считать этой ужасной холодной пустоты вокруг.

- Мы с Диной познакомились на танцах, нам было тогда по 18 лет, — рассказывает молодой мужчина.  — И через полгода поженились. Она была самой замечательной девчонкой из всех, которых я когда-нибудь встречал. Родила мне сына — Саше сейчас два с половиной годика. Он еще плохо разговаривает, а на вопрос, где мама, показывает, как едет мотоцикл. Вместе мы были совсем мало! И даже не попрощались…

Сергей вспоминает, что в тот раз ему так не хотелось ехать к теще!

- День был по-осеннему холодный, а я оделся не по погоде, — горестно качает он головой.  — Остановился километрах в двух от дома и говорю: «Дина, давай вернемся!» Не согласилась…

Светлана Васильевна уверена, что надвигающуюся беду чувствовал и ребенок.

- За несколько дней до той злополучной поездки внук стал капризничать, плохо спал — мы даже решили, что он заболел, — рассказывает бабушка.  — Особенно тяжелой была ночь, когда Дина погибла: Сашенька кричал во сне, куда-то рвался. А потом — как рукой сняло! Спокойный, уравновешенный, как всегда. Он пока не осознал еще, что мамы нет. Иногда, правда, меня зовет мамой. Свою же мамочку привык называть по имени. Я каждую секунду помню о том, что Дина все о нас знает: и как мы все тоскуем по ней, и как нам ее не хватает. Невестка была такой веселой! Столько кассет с ее любимыми песнями осталось! Но слушать их без нее не можем.

- Дина, наверное, перед гибелью ощутила опасность и в последнюю секунду оглянулась, — говорит Сергей.  — Удар пришелся ей прямо в лицо.

Сам же Сергей не помнит тех последних минут. Было темно, но на мопеде светились «повороты», «стопы». Куда смотрел водитель «Жигулей»? Куда угодно, но не на дорогу! Как сообщил Семидетным следователь, тот гнал машину со скоростью 140 километров в час. Куда так спешил?

Ответ на этот вопрос «ФАКТЫ» попытались получить в следственном управлении УМВД Украины в Николаевской области, где расследуется происшествие.

- 27-летний механик автосервиса из Голованевского района дал признательные показания, — сообщил старший следователь следственного управления Сергей Дячук.  — С места происшествия он скрылся и сообщил в милицию об угоне автомобиля с одной целью: опасался, как бы жена не узнала о его отношениях на стороне, ведь в момент наезда был в машине с подружкой. Сделать вывод, трезвым или пьяным этот человек задел водителя и пассажирку мопеда, сейчас невозможно: его нашли только через сутки, и в деле нет соответствующего акта. Большинство экспертиз мы уже провели, но механизм ДТП пока не исследовался, по делу еще много предстоит сделать. Если вина подозреваемого будет доказана, ему грозит от трех до восьми лет лишения свободы.

- Те «Жигули» наш мопед тащили еще метров сто, — объясняет Сережина мама.  — Водитель остановился, чтобы избавиться от него. Избавиться от этой страшной улики! На горячем его и застукали другие шоферы! Я очень благодарна банкиру из Херсона! Не остановись он возле той злополучной «десятки», моего сына уже не было бы на свете. Имен других людей, которые искали и нашли его в придорожной траве, вообще не знаю. Все равно низкий им поклон! А что касается виновника ДТП, так я его даже не видела. Отец этого донжуана помогал хоронить невестку, потом приходил к Сереже в больницу — первый раз принес пять тысяч гривен, потом еще две тысячи. Но разве можно искупить деньгами то, что натворил его сынок? Пусть тот хоть бы одним глазком взглянул на несчастного ребенка, который плачет и ждет маму!

Маленький Саша в самом деле такой несчастный, что на него больно смотреть. Не радуют мальчика ни новые игрушки, ни сладости. Похожий на маленького старичка, он раскачивается взад-вперед, как от зубной боли: «Мама уехала — ту-ту!»

- Помню, мы уже собрались ехать от тещи домой, — вспоминает Сергей, — как Дина вдруг спохватилась: не успела сходить к отцу на кладбище! А уже темнело, я торопился — впереди дорога. «В следующий раз», — говорю. Разве мог подумать, что этот следующий раз совсем скоро? Через два дня жену похоронили в ее родном селе, рядом с отцом.