Широкомасштабное вторжение рф спровоцировало небывалый подъем национального самосознания украинского народа. 24 февраля добровольцами на войну пошли вчерашние баристы уютных столичных кафе, успешные менеджеры крупных компаний, простые таксисты, да и вообще все, кто мог держать в руках оружие. Александр Фурман — один из таких отчаянных смельчаков. До вторжения россиян мужчина работал… обычным дворником в Киеве. Но когда в общий украинский дом пришла беда, Александр научился управляться с автоматом и пошел на фронт.
О начале большой войны 24 февраля, Александра известил звонок кума. Впрочем, мужчина признается, что сначала подумал, что это какая-то злая шутка.
«Ко мне утром позвонил брат жены, и говорит: „Собирайтесь, началась война“. Но зная его, я сначала не поверил, потому что он такой, что может и пошутить. Я ему тогда сказал: „Не говори ерунды“ и положил трубку. Потом я позвонил своему мастеру на работе, а она мне сразу говорит: „Не паникуйте, не паникуйте“. И после этого я действительно понял, что началась война», — рассказывает военный.
Читайте также: «Когда подорвался, то сразу понял, что ног у меня уже не будет, потому что все разорвано в фарш»: история войны десантника из Львова
Александр объясняет, что почти сразу решил пойти добровольцем, однако оставить жену с маленькой дочкой не мог.
«Еще находясь в Киеве я хотел пойти добровольцем, но у меня был приоритет вывезти семью в безопасное место. Поэтому я сначала вывез семью к себе в село в Винницкой области, а потом не ждал, чтобы повестку принесли домой: поехал сам в сельсовет и забрал. Потом был военкомат, медкомиссия и обучение», — пояснил Фурман.
До широкомасштабного вторжения у мужчины не было никакого военного опыта, поэтому учиться пришлось прямо в условиях войны. Однако, признается, что не стать на защиту страны он просто не мог.
«Узнав, что эти россияне делали в Буче, Ирпене, как издевались над людьми, что делали с детьми, то мотивация на то время у меня была одна единственная: чтобы не пришли ко мне домой и ничего не сделали с моим ребенком и близкими. Я стремился остановить их там и выгнать к себе в страну. Пусть там у себя командуют, а здесь в Украине мы сами решим, что нам надо делать», — рассказывает мужчина.
Читайте также: Протезы носят Герои — рассказываем, как получить бесплатно бионическую руку
В Николаевской области Александр прошел боевое слаживание, и был отправлен на Херсонское направление. Именно в то время, когда ВСУ освобождали юг страны от оккупационных войск рф.
Однако суровая реальность войны обошлась с военным трагически. В октябре 2022 года Александр Фурман получил тяжелое ранение и потерял ногу.
«Я заехал на „ноль“, был там четыре дня, выносил раненых с поля боя, а потом и меня самого ранило, — вспоминает Александр, — Прямо в окоп мне прилетел снаряд. Хотя до сих пор непонятно, что это было: один командир говорил, что мина, другой, что попал танк. Точно не знаю что, но факт в том, что ноги нет».
Мужчина признается, что получив ранение, почти сразу понял — конечности у него уже не будет.
«В первые же минуты после ранения я смирился, что левой ноги у меня уже не будет. Там уже не было что вообще даже спасать. Нога была настолько раздроблена, что уже и кости выше колена не было. Осталась лишь кожа и части мышц. Я пытался подтянуть к себе ногу, но тянулся только сапог на мышцах и коже», — объясняет Фурман.
Читайте также: «В США никто не ожидал, что мы настолько сильны»: защитник Украины после протезирования хочет вернуться на фронт
Но под угрозой ампутации оказалась и правая нога.
«Взрывом разорвало и правую ногу. Там была дырка диаметром с литровую банку», — вспоминает военный.
Но к счастью врачам все же удалось спасти одну конечность. Тем, что выжил, Александр обязан медикам и собственной семье.
«По жизни я всегда стараюсь держаться на позитиве. Самое главное — я молил бога только о том, чтобы выжить. Знал, что дома меня ждут жена и дочь, они за меня молились и молитвами вытащили меня с того света», — рассказывает мужчина.
Военный прошел протезирование в Украине и сейчас учится ходить заново. Но с такой «высокой» ампутацией как у Александра, осваивать протез чрезвычайно сложно.
«Это реально тяжело. И до сих пор трудно. Дело в том, что у меня очень короткая кукса осталась и хоть раны затянулись, все равно я еще чувствую боль. И все же хожу потихоньку и пытаюсь привыкнуть к протезу: беру костыли, цепляю свою новую „ногу“, так и хожу», — рассказывает военный.
Читайте также: «Командир погиб на месте, у побратима остановилось сердце, а я выжил»: история войны и любви «на нуле» бойца с Волыни
Кроме того, во время реабилитации, настоящей проблемой для мужчины стали фантомные боли, которыми страдают большинство людей, столкнувшихся с потерей конечности.
«Фантомные боли есть, и это действительно проблема. Но я отказался от лекарств, чтобы унять эти боли, потому что знаю, что к этим лекарствам можно очень привыкнуть потому что у них есть наркотическое действие. Лучше я привыкну к новому себе, и все преодолею сам», — объясняет Фурман.
Военный уверен в победе Украины и даже не сомневается, что ВСУ зачистят территории страны от российской заразы.
«Потому что за нами правда. И сила воли. У нас такая сила воли, что нас никто не сломает», — резюмировал Александр Фурман.
Узнать больше о реабилитации воинов и пострадавших от войны в Украине, а также о помощи украинцам с инвалидностью, которые получили убежище в странах ЕС, вы можете на сайте организации EnableMe Ukraine. Задать вопрос эксперту и получить бесплатную помощь вы можете в сообществе EnableMe.
Ранее «ФАКТЫ» публиковали историю войны активиста Олега Симороза: «Организм „просил“ меня отключиться, но я понимал, что нельзя».