Принц Гарри появился в Высоком суде Лондона, чтобы дать показания в рамках громкого процесса против медиа-холдинга Mirror Group Newspapers (MGN). Герцог Сассекский является истцом. Он обвиняет журналистов холдинга во вторжении в его частную жизнь.
Интерес к процессу огромный. Гарри стал первым представителем британской королевской семьи за последние почти 200 лет, которому пришлось выступить в суде в качестве свидетеля. Британская монархия веками придерживается правила «мало говорить и еще меньше отвечать на вопросы». Младший сын короля Чарльза III это правило нарушил. Поэтому его выступление в суде стало событием историческим.
Похоже, Гарри не ожидал, что с ним будут обращаться как с обычным свидетелем. Началось все со скандала. Принца ждали еще 5 июня, однако он не явился на заседание, потому что прилетел в Лондон только вечером. Воскресенье, 4 июня, Гарри решил провести дома в Монтесито, чтобы отпраздновать день рождения дочери. Лилибет исполнилось два года.
Читайте также: Меган Маркл и принц Гарри больше не будут давать интервью, писать книги и снимать кино: названа причина
Адвокат герцога уведомил суд, что его клиент не появится на заседании за час до начала. Судья был возмущен таким неуважением. Адвокаты ответчика не преминули воспользоваться промахом истца и раздули из его отсутствия целую историю. Они старались подчеркнуть, что Гарри ставит себя выше суда и остальных участников процесса, и это как нельзя точно характеризует его.
Принц Гарри также не учел тот факт, что процесс проходит в открытом режиме. Он судится с журналистами, и в зале полно репортеров, которые будут разбирать по косточкам каждый его взгляд, жест, слово, ошибку.
Так и произошло 6 июня. Адвокат MGN Эндрю Грин, обладатель многочисленных юридических наград, взялся за дело с присущей ему безжалостностью и хладнокровием. Не зря у него в британских юридических кругах есть прозвище — «зверь в зале суда».
Грин засыпал Гарри прямыми конкретными вопросами, на которые принц ответить по существу не смог. Герцог Сассекский отвечал общими фразами и пытался заклеймить методы работы британской прессы в целом. Однако он, например, был вынужден признать — у него нет доказательств того, что его телефон был взломан. А ведь это главный пункт его иска к медиа-холдингу.
Гарри утверждает, что MGN нанял частного детектива, которому было поручено добыть информацию личного характера. Больше всего руководство холдинга интересовали отношения герцога Сассекского с девушками и старшим братом, принцем Уильямом.
Читайте также: У Меган и Гарри серьезные проблемы: как «Южный Парк» превратил любимцев Америки в жалкое посмешище
Младший сын Чарльза и Дианы считает, что детектив взломал его телефон и подслушивал разговоры. В итоге он передавал полученную информацию журналистам, а те на ее основании публиковали на протяжении довольно длительного времени скандальные заметки о Гарри, ссылаясь при этом на инсайдеров.
Истец подготовил также заявление для суда на 55 страницах, которое зачитал на заседании. Британские СМИ отмечают, что Гарри явно нервничал. Его голос временами дрожал. Он останавливался, чтобы взять себя в руки и продолжить.
Свое заявление принц Гарри начал с объяснения причин своего переезда с семьей в США.
«В значительной степени нам пришлось сделать это из-за постоянного вторжения в нашу частную жизнь, разжигания ненависти и преследований со стороны бульварной прессы, что оказало разрушительное воздействие на наше психическое здоровье и благополучие. Мы также были очень обеспокоены нашей безопасностью и безопасностью нашего сына», — заявил Гарри.
Отвечая на вопросы адвоката Грина, герцог подчеркнул: «Я испытал враждебность прессы с момента рождения». Он добавил, что журналисты использовали стереотипы и ярлыки, когда писали о нем. Его называли «толстяком, лгуном, малолетним пьяницей, невменяемым наркоманом».
Гарри позволил себе несколько личных выпадов. В частности, он обрушился с обвинениями в адрес популярного журналиста Пирса Моргана. Принц заявил, что Морган всегда относился к нему предвзято. И это стало причиной того, что Пирс резко отзывался и продолжает отзываться о Меган Маркл, супруге Гарри. Морган якобы позволяет себе «ужасные личные нападки и запугивания».
Герцог также назвал бывшего дворецкого принцессы Дианы Пола Баррелла «двуличным дерьмом». Он заявил, что всегда не доверял Барреллу в отличие от Уильяма, который считал дворецкого верным и надежным человеком.
Принц Гарри был вынужден признать под нажимом адвоката ответчика, что принимал наркотики и боялся, что его за это могут выгнать из Итона, где он учился.
Читайте также: Голливуд против Кейт Миддлтон: в двух фильмах подряд подруги Меган Маркл отпускают оскорбительные шутки в адрес принцессы Уэльской
Он также обвинил прессу в умышленном раздувании слухов о том, что его настоящим отцом является бывший любовник принцессы Дианы Джеймс Хьюитт. Гарри опасался, что члены королевской семьи в итоге откажутся от него, что он станет изгоем.
Конечно, герцог Сассекский снова вспомнил трагическую гибель своей матери. Он заявил, что с раннего детства боялся папарацци. При этом он использовал выражение «кровавые руки прессы». Гибель Диана породила в нем паранойю. Он никому не доверял, был уверен, что друзья рано или поздно предадут его и начнут сливать журналистам различную информацию.
Гарри также обвинил прессу в том, что она всегда стремилась разрушить его отношения с девушками. Как только у него появлялась подруга, журналисты агрессивно принимались собирать информацию о ней. Когда у принца был роман с Челси Дэйви (отношения продолжались с конца 2004 по середину 2010 года), ее телефон тоже взломали. Ее стали прослушивать после того, как Гарри появился на одной из вечеринок в нацистской форме, о чем он сожалеет.
Королевская семья никак не комментирует участие Гарри в процессе и его заявления. Никаких встреч с родственниками у герцога не планируется. Чарльз III отправился с визитом в Румынию. Король вряд ли вернется в Лондон до конца недели.
Ранее «ФАКТЫ» писали, что Меган Маркл часто видят одну в ночных клубах Лос-Анджелеса. Для нее стало нормой оставлять Гарри дома.