— Я живу в Херсоне возле Днепра, но мой дом на холме, поэтому вода до него не доходит. А вот частный дом моего знакомого, который расположен рядом с Антоновским мостом, сейчас полностью под водой — по самую крышу ( с начала прорыва плотины уровень воды возле Херсона поднялся на 5,5 метра), — рассказала «ФАКТАМ» по телефону активистка из Херсона Виктория (свою фамилию она просила не называть), которой во время оккупации города пришлось пережить ужасы заключения в застенках фсб. — Дом моего знакомого возле Антоновского моста так быстро затапливала вода, что этот человек успел спасти только документы и несколько вещей. Он перебрался к своему сыну.
То, что россияне заминировали Каховскую ГЭС известно давно (с осени), все понимали, что эти, извините, у**ки могут ее взорвать. Дней за десять до того, как они это сделали один знакомый, спросил меня: «Ты знаешь, что происходит на Каховской ГЭС?» — «Нет». — «Ходят слухи, что россияне ее взорвут».
— Какая часть Херсона сейчас затоплена?
— Под водой микрорайоны Остров и Корабел. Вода в Днепре возле Херсона уже не поднимается, но наполнился водоем, который до этого был почти пересохшим — оставалось только маленькое болото. Теперь оно превратилось в полноводную реку. Поэтому подтапливает еще и микрорайон Шуменский.
— Катастрофическое наводнение повлияло на работу водопровода в Херсоне?
— В моем районе, Днепровском, вода в кране есть. Но часов через шесть после подрыва россиянами плотины в нашем доме исчезло электричество и его нет до сих пор. Зато в соседних домах, которые расположены выше моего, электричество, а также вода и газ есть. Возможно, нас отключили ради безопасности, потому что столбы линии электропередач, проходящей рядом с нами, сейчас стоят в воде. В соцсетях пишут, что в некоторых районах города нет не только света, но и газа и воды.
— Как обходитесь без электричества?
— Нормально. Напомню, что осенью прошлого года, когда оккупанты драпали из Херсона, город 24 дня был без связи, электричества и воды. Так что обходиться без света, когда вокруг свет есть — это, считайте, самая меньшая из наших проблем.
Приятно, что люди в нынешней ситуации помогают друг другу: кто-то подвозит на своих автомобилях людей из пострадавших районов, кто-то селит у себя родных и друзей.
— В Херсон доходят известия с оккупированного левого берега Днепра?
— Да, доходят. Если говорить кратко — там все плохо. Как правило, тяжелее всего пожилым людям. А их там много и некоторые из них погибают. Понимаете, многим дедушкам и бабушкам не под силу вылезть на крышу, чтобы спастись. Мне это не сложно понять, потому что моей бабушке 85 лет и она едва до уборной доходит. Если бы она очутилась в хате, которую стремительно затапливает, и надо было выбраться на чердак или крышу, она бы этого не смогла сделать (по крайней мере, без посторонней помощи). Повторю, что в селах на левом берегу немало таких. У моей знакомой на левом берегу мама и бабушка сидят на чердаке. А той бабушке 80 лет. Хорошо, что у нее хватило сил выбраться на чердак.
Знаете, я привыкла к тому, что когда смотрю на Днепр, вижу вдали живописные плавни и дачи, а теперь там видны одни дымоходы дачных домиков. Как Венеция, даже не Венеция, а Атлантида.
Как сообщали «ФАКТЫ», после визита президента Зеленского в Херсонскую область, оккупанты обстреляли Херсон во время эвакуации населения, есть погибшие и раненые.
Ранее в Офисе президента на видео показали масштаб затопления в Херсонской области. А глава СНБО Данилов рассказал, кто отдал приказ взорвать Каховскую ГЭС.
На фото: Так сейчас выглядит затопленная часть Херсона. Фото с сайта https://grivna.ua