В Украине началась масштабная проверка данных получателей социальных выплат, в том числе и пенсионеров, о проведении которой говорили уже достаточно давно.
Об этом рассказала в эфире «Украинское радио: Винница» руководитель Главного управления Пенсионного фонда области Елена Корчака.
По ее словам, проверку данных получателей производят Министерство финансов Украины и Пенсионный фонд.
Верификации подлежат личные данные пенсионера: фамилия, имя, отчество, дата рождения, идентификационный номер, серия, номер паспорта, ІД-карты или другие документы, удостоверяющие личность.
Сверка проводится между данными реестра застрахованных лиц, который администрирует Пенсионный фонд с данными Государственных налоговой и миграционной служб Украины, а также данными из госреестра актов гражданского состояния граждан Министерства юстиции Украины.
Прекращение начисления и осуществления государственной выплаты по результатам проверки производится:
- если пенсия назначена из документов, содержащих ложные сведения;
- на все время проживания пенсионера за границей, если иное не предусмотрено международным договором Украины;
- в случае смерти получателя пенсии.
Застрахованные лица обязаны уведомлять органы Пенсионного фонда об изменении данных, вносимых в персональную учетную карточку в системе персонифицированного учета и Госреестра общеобязательного государственного социального страхования; выезд за пределы государства и обстоятельства, вызывающие изменение статуса, в течение десяти дней с момента их возникновения.
Елена Корчака отметила, что с 1 мая 2023 года в Главное управление поступила информация о «недействительных» паспортах по 826 лицам, из них в 564 электронных пенсионных дела внесены обновленные данные.
Напомним, с 1 июля в Украине перечислят пенсии вышедшим на заслуженный отдых по специальным законам. Увеличение выплат для каждого украинца будет индивидуальным.