Украинское наступление, несмотря на взятие Пятихаток, идет медленнее, чем хотелось бы. Есть много версий, почему все идет так, как идет. Как замечает бывший вице-премьер россии экономист Альфред Кох, давно уехавший из рф, ему больше всего нравится та версия, которая утверждает, что это и не наступление вовсе.
«Это беспокоящие противника атаки (да, тяжелые, да, кровавые, но другими его не проймешь), которые вынуждают его придвинуть свои резервы ближе к линии фронта, — пишет Альфред Кох в соцсетях. — То есть в зону досягаемости украинской артиллерии (как ствольной, так и реактивной).
И только когда таким образом силы противника будут в достаточной мере истощены, тогда и будет нанесен удар основными силами, которые Украина так долго копила и готовила.
Где будет нанесен это удар? Неизвестно. Вряд ли там, где сейчас идет эта игра нервов. Может, под Угледаром на Волноваху. Может, от Херсона через Днепр. Может, будет десант на Кинбурнскую косу. А может, и вовсе — от Никополя, по дну исчезнувшего Каховского водохранилища. Или по этому же дну, вдоль левого берега, вообще без форсирования Днепра.
Когда это произойдет? Может — завтра. А может, в августе. А может, и вовсе без F-16 не начнут. А значит — не раньше весны следующего года. А может, нам морочат голову и F-16 будут у Украины уже через месяц. Здесь самое место употребить словосочетание «мы люди маленькие и всего не знаем», но, во избежание побоев, я от этого воздержусь.
Еще мы забыли про управляемые реактивные бомбы GLSDB, которые еще зимой пообещали союзники. И которые хороши тем, что они дешевые, их много и они бьют на 150 км. И, насколько я помню, они тоже должны поступить в Украину примерно в конце лета — начале осени.
На мой дилетантский взгляд, то, что сейчас происходит -) это совсем бесперспективно. И вряд ли сам Генштаб ВСУ возлагает на эти атаки какие-то серьезные надежды. Что вот, мол, этими атаками они прорвут оборону противника на стратегическую глубину и выйдут к берегу Азовского моря. А раз так, то единственное логическое объяснение — перемалывание с помощью артиллерии резервов противника и ослабление его перед началом реального наступления основными силами.
Госсекретарь США Блинкен все-таки встретился в Си Цзинпиньем. Обе стороны прекрасно понимают, что они сильно зависят от стабильных у предсказуемых отношений друг с другом. И что необходимо во что бы то ни стало избежать конфронтации. И сейчас стало ясно, что деэскалация этих отношени началась. На фоне взаимных (в том числе и чисто экономических) выгод от такой деэскалации, отношения с россией для Китая — сущий пустяк, которым он не задумываясь пожертвует, если увидит, что это повысит шансы на возобновление того многолетнего сотрудничества, которое было между США и Китаем в дотрамповскую эпоху".
В общем, считает Кох, визит Блинкена в Пекин можно считать удачным. И, видимо, там удалось договориться о встрече Байдена с Си Цзиньпином или в начале сентября на саммите 20-ки в Индии, или в ноябре, на саммите АТЭС в Сан-Франциско.
«Все это плохие новости для Путина, — заключает Альфред Кох. — Во-первых, потому, что Блинкен в Пекине еще раз получил заверения от китайской стороны, что Китай не будет поставлять россии оружие. А во-вторых, потому, что стало совсем очевидно, что для Китая хорошие отношения с США имеют явный приоритет перед отношениями с россией. И это открывает перед путиным довольно мрачные перспективы. Он может еще трепыхаться, напрягать российский ВПК и проводить очередную мобилизацию, но его песенка спета. Стратегически он эту войну уже проиграл. Запад, при нейтралитете Китая, его дожмет. Так что дело наше — правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».
Читайте также: «Мы подарили тебе время, чтобы увеличить твои шансы на выживание»: военная обратилась к мобилизованным
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.