Происшествия

«сережа утверждает, что чувствует и левую ножку. На самом деле это только детские фантазии: он просто очень хочет ходить»

0:00 — 8 декабря 2007 eye 435

На днях в столичном институте нейрохирургии прооперировали семилетнего Сережу Бондаря, которому перерезал спинной мозг напавший на него наркоман. За исход операции болела вся Украина, узнавшая об этой трагедии из публикации «ФАКТОВ». Операция прошла успешно: в правой ножке появилась чувствительность

Двадцатого ноября «ФАКТЫ» рассказали о Сереже Бондаре из райцентра Христиновка Черкасской области, который стал одной из жертв напавшего на него наркомана. В тот день, 22 октября, преступник изрезал ножом четырех жителей Христиновки. Семилетний Сережа оказался на его пути случайно — мальчишка спешил после школы домой, не подозревая, что следом за ним идет его палач…

«При первом взгляде было понятно: этот человек так просто не уйдет», — вспоминала одна из жертв

Напомним события того страшного дня. Резню в райцентре Христиновка два месяца назад устроил бывший заключенный. Выйдя из тюрьмы, он приехал к своей сестре, чтобы узнать, кто из знакомых пустил слух, что он был на зоне «опущенным». Очевидно, выяснение этого вопроса довело заезжего гостя до крайней степени гнева. Он вколол себе два куба ширки, выпил литр пива и литр мартини и побрел по Христиновке, не зная, на ком согнать свой гнев…

- 22 октября я, как всегда, зашла к маме, — рассказывает первая из жертв, Тамара. Две недели назад женщина еще проходила лечение и только сегодня нашла в себе силы общаться с корреспондентом «ФАКТОВ».  — Мы нагрели борщ, сели покушать, и тут я услышала, как щелкнул замок. Говорю маме: «Наверное, Оля из школы пришла!» Оля — это моя 15-летняя дочка. Она тоже после школы всегда наведывалась к бабушке. Но в комнату никто не зашел. А у нас в двери стекло рифленое. И тут сквозь стекло я увидела, как кто-то, приседая, крадется по коридору…

Внезапно дверь распахнулась, в комнату зашел молодой парень и спросил: «Где здесь улица Сивокобыленко?» Мама опешила и говорит: «Это совсем в другой стороне». А я сказала: «А что, в двери позвонить нельзя?»

- Разве входная дверь не была заперта?

- Днем мы никогда не закрывали ее на замок. Улица у нас тихая. Люди друг друга знают, никто никого не боится. У всех всегда были открыты хаты… Я начала подниматься с кресла и сказала: «Выйдите!.. » Хотя при первом взгляде было понятно: этот человек так просто не уйдет. Я работаю медсестрой в наркологическом кабинете. И сразу увидела: наш клиент. Он был возбужден, переминался с ноги на ногу… Я стала подниматься с кресла, он замахнулся и ударил меня ножом в лицо. Целился в горло, но я оступилась, и он попал в подбородок…

Нападавший пытался пробить женщине ножом сердце, но она успела прикрыть грудь рукой, и лезвие вонзилось в ладонь. Закричав: «Что вы делаете?», мама Тамары, 66-летняя Людмила Григорьевна, схватила парня за куртку и стала выталкивать его из комнаты.

Незваный гость ударил ножом в шею пенсионерку, схватил сумку с деньгами и документами и убежал. Провидение уберегло в тот день дочь Тамары, 15-летнюю Олю. Учительница решила провести воспитательный час, и девочка зашла к бабушке на полчаса позже…

Когда на место происшествия прибыла милиция, она не знала, что в пяти минутах ходьбы, через несколько домов от дома Людмилы Григорьевны, разыгралась еще одна трагедия. Выйдя с украденной сумочкой на улицу, наркоман заприметил маленького мальчика, спешившего домой и, подождав, когда ребенок зайдет в дом, последовал за ним. Узнав у семилетнего Сережи Бондаря, что в доме нет родителей, он ударил его ногой в голову. Мальчик, как подкошенный, рухнул на пол…

«Я пытался убежать. А дядя гнался за мной и бил ножом»

- Сережа долго не мог говорить о том, что случилось, — рассказывает папа Сережи Василий Владимирович.  — И только недавно вспомнил: «Я пытался убежать из коридора в комнату, но у меня кружилась голова. Я вставал, бежал и все время падал… А дядя гнался за мной и бил ножом… »

Изрезав ребенка, изверг швырнул на него книжный шкаф со стеклом. Прихватив чужой фотоаппарат, мясо из холодильника и хозяйский велосипед, он убрался восвояси. Последней жертвой преступника стала бармен Людмила, которую он тоже безо всякой на то причины, зайдя в бар, полоснул ножом по горлу и спине…

… Страшно подумать, чем все закончилось бы для семилетнего Сережи, если бы вскоре после ухода наркомана домой не пришла старшая сестра мальчика Аня. Она позвонила папе. Когда Василий Владимирович ворвался в дом, мальчик едва дышал.

- Я крикнул дочке, чтобы она поймала машину, — вспоминает отец Сережи и Ани.  — До сих пор вижу эту картину: Анечка встала на дороге, как вкопанная, и кричит: «У меня братик умирает!» Остановился водитель красного микроавтобуса, и мы домчались в районную больницу за четыре минуты.

- В тот день к нам в больницу поступили сразу четверо пострадавших, на которых напал наркоман,  — рассказал «ФАКТАМ» начмед Христиновской центральной районной больницы Михаил Яневский.  — Папа прибежал в больницу с Сережей на руках. Он был в отчаянии. Кричал: «Спасите сына!» Мы насчитали на теле мальчика 12 ран. У него были проникающие ранения в брюшную полость, пробито легкое, поражена печень. Вся спина была изрезана ножом. Вместе с коллегой заведующим хирургическим отделением Виктором Кравчуком мы зашили больному печень, удалили кровь из легких. Мальчика отправили в областную больницу, оттуда — в столичный институт нейрохирургии.

- В районной больнице мои коллеги спасли жизнь ребенку, проведя операции на очень высоком профессиональном уровне, — рассказал «ФАКТАМ» заведующий отделением детской нейротравматологии киевского Института нейрохирургии имени А. П. Ромоданова АМН Украины главный детский нейрохирург Главного управления здравоохранения и медобеспечения Киева Георгий Кеворков.  — В той ситуации ребенок был обречен на смерть — 12 ран, истек кровью… Из-за шкафа, который на него бросил преступник, у него была сдавлена грудная клетка и ребенок не мог дышать. Каких-то полчаса — и Сережи не стало бы. К счастью, его нашла сестричка, благодаря которой у мальчика появился шанс выжить…

… Преступника задержали в тот же день — милиция Христиновки сработала оперативно. На краденом велосипеде он пытался уехать из райцентра. В кармане у него был уже билет на Киев. Когда его допросили, выяснилось: вины за сделанное, равно как и сочувствия, он не испытывал. Ни к трем женщинам, получившим тяжелейшие ранения, ни к ребенку.

- Я слышала, что женщины, которые работают в милиции, спросили у него: «За что ты изуродовал ребенка?» — рассказывает Ольга Павловна, мама Сережи и Ани.  — А он, так равнодушно, в ответ: «А разве он не умер?»

«После статьи в «ФАКТАХ» звонки не прекращались ни днем ни ночью»

Врачи столичного института нейрохирургии обнаружили: у мальчика перерезан практически весь спинной мозг. Невредимой осталась только пятая часть. Из-за этой травмы у маленького пациента отказали ноги, он перестал чувствовать, когда хочет в туалет. К счастью, не был задет крохотный кусочек спинного мозга, и ребенок мог немного двигать правой ножкой. Правда, правая стопа висела. Левая же ножка не работала совсем…

Сережа был подавлен: он всего боялся, часто плакал, не давал дотронуться до себя, а когда врачи у него что-то спрашивали, не мог говорить, только мотал головой… Немного придя в себя, спросил у мамы: «А этот дядька, что напал на меня, сюда не придет?»

… Когда «ФАКТЫ» написали о трагедии, случившейся с мальчиком, столичные хирурги как раз готовили его к операции.

- То, что стало происходить после выхода статьи в «ФАКТАХ», поразило меня до глубины души, — рассказал отец Сережи Василий Владимирович.  — Позвонила женщина и привезла противопролежневый матрац. Сына завалили мягкими игрушками: ведь он сказал в интервью «ФАКТАМ», что мечтает получить на Новый год зайца или льва. Люди приносили в больницу львов и тигров, обезьянок и лошадей. А уж о зайцах я не говорю: их у Сережи уже штук десять!

Звонки не прекращались ни днем ни ночью. Звонили со всех концов Украины, были звонки из Америки и Италии, где тоже прочитали о Сереже. Нам сочувствовали: «Держитесь! Надейтесь на лучшее!» Люди присылали деньги, предлагали помощь. Сыну подарили ноутбук и фотоаппарат. Когда он с вами беседовал, сказал, что мечтает о мобилке. У нас в семье доход невысокий: жена работает в бюро технической инвентаризации, я — строителем на железной дороге. Мобилки у Сережи не было. А после статьи в вашей газете появилось аж шесть штук.

Он так радовался! Сначала принимал в подарок все мобилки, а потом растерялся: «Папа, а что я с ними буду делать?» Потом решил: «Три оставлю себе, а остальные подарю сестричке Ане, двоюродному братику и дедушке… » Никогда не думал, что откликнется такое количество людей и все они захотят разделить нашу беду. Я очень всем благодарен…

«Мы надеемся, что мальчик сможет передвигаться на костылях»

В институте Сереже сделали ряд операций. Последняя, самая важная, была направлена на разъединение рубцов после травмы и улучшение кровообращения спинного мозга.

- Операция продолжалась четыре часа, — рассказал доктор Георгий Кеворков.  — Мы проводили ее вместе с замдиректора Института нейрохирургии профессором Виталием Цымбалюком. После операции заметили улучшение. Раньше ниже уровня пупка ребенок ничего не чувствовал, сейчас же чувствует правую ногу до уровня колена. (Раньше мальчик мог ею немного двигать, но не чувствовал.  — Авт. ) Это хороший результат.

- Есть надежда, что со временем «оживут» обе ноги?

- К сожалению, спинной мозг перерезан на очень большой площади. По данным, которыми владеет наука на сегодняшний день, восстановление спинного мозга невозможно. Я думаю, Сережа, как раньше, ходить не сможет. Левая нога полностью обездвижена. Правда, он утверждает, что чувствует ее. Но мы проверяли — чувствительности нет. На самом деле это только детские фантазии: мальчик просто очень хочет ходить.

А вот за правую ножку мы поборемся. Надеемся, что нам удастся восстановить опорную функцию правой стопы. Если это произойдет, Сережа сможет передвигаться на костылях или других, возможно, более совершенных приспособлениях. Ведь наука не стоит на месте…

Журналисты «ФАКТОВ» спустились в палату к Сереже.

- Сколько у тебя новых игрушек! — удивились мы.

- Это еще не все! — похвастался мальчик.  — Тут был целый зоопарк, но папа увез его домой. Остались только мои любимые: чебурашка, бегемотик, большой лев и обезьянка. Я ее назвал Чи-Чи.

- А как ты себя чувствуешь после операции?

- Я уже чувствую ножку. Вот тут. (Показывает. ) Мама, когда я уже поеду домой кататься на велосипеде?

Простой детский вопрос, на который нет ответа, разрушает наш радостный настрой по поводу благополучно прошедшей операции. Мама растерянно молчит. Мальчик неожиданно начинает плакать. У него прекращается действие обезболивающих лекарств (уколы часто делать нельзя), и Сережа отчаянно трет левую, неподвижную, ножку, которая почему-то очень болит.

Мама пытается дать сыну его любимую обезьянку Чи-Чи, кладет рядом большого пушистого льва, которого подарили читатели «ФАКТОВ», но мальчик не реагирует. Она что-то шепчет ему на ушко, но сын, схватившись за решетку кровати, продолжает плакать от боли.

- Потерпи, сынок, скоро ножка перестанет болеть и ты поедешь кататься на велосипеде…  — говорит мама.

- А ты не обманываешь? — вскидывается Сережка.

- Конечно, нет, конечно, нет, — гладит его по головке мать…

P. S. Между тем по Христиновке пошли слухи, что изувер сбежал из тюрьмы и скрывается в окрестностях поселка. Как сообщили «ФАКТАМ» в Христиновском райотделе милиции, преступник, которому предъявлено обвинение в разбойных нападениях и по-

кушениях на убийство, по-прежнему находится в Черкасском СИЗО. Дело передано в область. «ФАКТЫ» и дальше будут следить за этим резонансным делом и выздоровлением Сережи. Кто хочет поддержать родителей Сережи Бондаря, могут связаться с

его отцом Василием Владимировичем по телефону 8-097-468-29-85.