Украина

Учитывая плохие погодные условия, диспетчер аэропорта «киев» предложил пилоту чешского самолета взять курс на другой аэропорт, но тот решил идти на посадку

0:00 — 11 декабря 2007 eye 350

В авиакатастрофе погибли пять человек, включая чешского бизнесмена, летевшего в столицу Украины на выставку

В воскресенье около пяти вечера, не долетев до аэропорта «Киев» в Жулянах два с половиной километра, на поле совхоза «Совки» упал двухмоторный легкий самолет. Погибли двое пилотов и три пассажира — все, кто находился на борту «King Air C90» производства компании «Beechcraft», совершавшего чартерный рейс из чешского города Градец-Кралове в Киев.

Все погибшие — граждане Чешской Республики, сообщил «ФАКТАМ» первый секретарь посольства Чехии в Украине Ян Падоурек.

Это 49-летний владелец чешской компании «MINIB ltd», которая производит и поставляет в страны Европы и СНГ отопительные конвекторы и имеет свои представительства в разных странах, 45-летняя супруга бизнесмена, их 34-летняя спутница и два пилота. Сейчас в консульском отделе, который тесно сотрудничает с МЧС Украины, решается вопрос о транспортировке тел погибших на родину.

В киевском представительстве компании «MINIB ltd» «ФАКТАМ» сообщили, что погибший бизнесмен ранее часто бывал в Украине по делам. В этот раз он собирался посетить в столице одну из выставок, а также представительство своей компании.

По данным пресс-службы МЧС Украины, во время снижения и захода на посадку самолет упал в километре от Большой Окружной дороги на старую кирпичную сторожку, загорелся и распался на части. Фрагменты самолета и тела погибших разбросало в радиусе 100 метров. На место происшествия выезжал глава МЧС Нестор Шуфрич. Остатки самолета потушили за несколько минут. Тела погибших отправили на экспертизу, сторожку разобрали и убедились, что в ней на момент катастрофы никого не было. К ликвидации последствий авиакатастрофы привлекались большие силы — 335 человек и 69 единиц техники.

Побывавший на месте происшествия министр транспорта и связи Николай Рудьковский заявил, что погодные условия во время посадки в Жулянах были сложными для такого маленького воздушного судна. По его словам, диспетчеры аэропорта дважды предупреждали пилота об отклонении от курса и рекомендовали сделать еще один круг, чтобы зайти на посадку, или использовать другой аэродром.

В то же время генеральный директор международного аэропорта «Киев» Сергей Никифоров заявил, что несмотря на плохие погодные условия, согласно нормам, все же можно было давать добро на посадку. Правила допускают посадку при горизонтальной видимости 800 метров и вертикальной — 60 метров. В данном случае эти показатели составляли, соответственно, 900 и 80. Сергей Никифоров подчеркнул, что окончательное решение должен был принять командир экипажа, и он заявил, что идет на посадку. Вскоре самолет исчез с экранов радаров.

По информации Минтранса, самолет принадлежал и эксплуатировался фирмой «MINIB ltd», но зарегистрирован в Германии. Опасного груза на борту не было. Расследование проводит комиссия Государственной авиационной администрации. Пресс-секретарь Госавиаадминистрации Наталья Алюшина сообщила, что самолет имел действующий до 24 октября 2008 года сертификат и был застрахован на сумму 9,5 миллиона евро.

Причины крушения устанавливаются. Основные версии — плохая погода и ошибка пилота.

После случившегося депутат Киевсовета Виталий Кличко обратился к СМИ с заявлением о том, что аэропорт «Жуляны» потенциально опасен для жителей близлежащих густонаселенных микрорайонов и выступил с инициативой вынести аэропорт за пределы столицы.

По факту авиакатастрофы прокуратура Киевской области возбудила уголовное дело.

Из досье «ФАКТОВ»

В Украине последняя авиакатастрофа легкомоторного самолета произошла 17 сентября 2006 года под Вишневым — в пригороде Киева. Через 14 минут полета после взлета с аэродрома «Чайка» разбился маленький двухмоторный самолет Л-200 «Морава» с тремя пассажирами на борту. Среди них были 48-летний директор днепропетровской фирмы-дилера компании «Тойота» и его жена. Погода была благоприятной и перелет не предвещал никаких сюрпризов. Воздушное судно набрало высоту, пилот взял курс на днепропетровский аэропорт «Камянка». И вдруг через несколько минут самолет исчез с экранов радаров… Никто из находившихся на борту не спасся. Основной причиной катастрофы была признана ошибка пилота. Упавший самолет бросился тушить отдыхавший поблизости с семьей Анатолий Прокопец. Мужчина получил ожоги 70 процентов поверхности тела и скончался в больнице.

2 января 2006 года в озеро под Харьковом упал самолет «Hawker-125», выполнявший чартер «Москва-Харьков». Погибли два пилота и стюардесса. Самолет должен был отвезти на зимние каникулы во Францию сына тогдашнего мэра Харькова Владимира Шумилкина.

16 сентября 2000 года в авиакатастрофе погиб первый замминистра внутренних дел Украины Леонид Бородич. Трагедия произошла при выполнении им показательного полета на международной авиакосмической выставке

«Авчасвчт-ХХI» в Киеве. Леонид Бородич, имевший квалификацию пилота, управлял самолетом Як-52. Когда он выполнял одну из фигур высшего пилотажа, самолет потерял высоту, упал и взорвался. Основная версия — пилот не справился с управлением.

Технические характеристики «King Air C90»

Экипаж — 1 человек

Количество пассажиров — 6-9

Размах крыла — 13,99 метра

Длина — 12,13 метра

Высота — 4,6 метра

Взлетный вес — 4966 килограммов

Крейсерская скорость — 495 километров в час

Дальность полета без дозаправки — 2929 километров