Береговая охрана США начала собственное расследование гибели пяти человек, которые находились на борту подводного аппарата «Титан». Как уже сообщали «ФАКТЫ», эта мини-субмарина совершала погружение в Северной Атлантике к затонувшему «Титанику». С ней пропала связь спустя 1 час 45 минут после спуска под воду. Масштабная поисковая операция продолжалась несколько дней. В результате удалось найти обломки «Титана». Тела погибших обнаружить не удалось.
Выступая на пресс-конференции в Бостоне, главный следователь Береговой охраны США Джейсон Нойбауэр сообщил, что в настоящее время он и его коллеги занимаются сбором улик и допросом свидетелей. Это команда судна «Полар принс», которое доставило «Титан» к месту погружения.
Нойбауэр подчеркнул, что главная задача возглавляемого им расследования — составить список рекомендаций для предотвращения подобных катастроф в будущем. Однако при необходимости Береговая охрана США может рекомендовать правоохранительным органам начать уголовное или административное производство.
Американцы сотрудничают с Агентством по безопасности на транспорте Канады, которое ведет собственное расследование обстоятельств трагедии.
«Наша задача — выяснить, что произошло и почему, а также понять, что необходимо изменить, чтобы снизить вероятность таких происшествий в будущем», — заявила глава ведомства Кэти Фокс. Расследование, по ее словам, может продлиться от полутора до двух лет.
Отдельно делом о гибели пяти человек на борту «Титана» занимается Королевская канадская конная полиция (RCMP). Ее офицеры выясняют, нет ли в цепочке обстоятельств, которые привели к трагедии, признаков уголовного преступления.
Напомним, «Титан» начал погружение к «Титанику» утром 18 июня. На борту были пять человек: британский миллиардер Хэмиш Хардинг, богатый бизнесмен из Пакистана Шахзада Давуд со своим 19-летним сыном Сулеманом, французский исследователь Поль-Анри Наржоле и Стоктон Раш — топ-менеджер компании OceanGate, которая организовала погружение.
По версии спасателей, к разрушению подводного аппарата могла привести имплозия — взрыв, направленный внутрь. Бывший капитан подводной лодки Королевских ВМС Британии Райан Рэмзи подчеркивает: «Там нет черного ящика, так что о последних передвижениях подлодки ничего узнать не удастся».
В качестве одной из версий гибели «Титана» выдвигается изъян в его корпусе, который был изготовлен из углеволокна и титанового сплава. Эксперты полагают, что в нем могли возникнуть микроскопические трещины в результате усталости материалов. Специалисты напоминают, что субмарина спускалась под воду более 30 раз. В какой-то момент микротрещины могли достичь критических величин.
Профессор Блэр Торнтон из университета Саутгемптона подчеркивает: «Титан» испытывал давление, равное весу всей Эйфелевой башни. Мы говорим о сильнейшей имплозии основного корпуса".
«Известно, что изделия из углеволокна иногда разрушаются из-за внутренних дефектов при их производстве», — говорит еще один эксперт, профессор Родерик А. Смит из Королевского Имперского колледжа в Лондоне. Особенно опасны в этом смысле стыки между титановыми компонентами и углеволокном.
Есть и другая версия. Ее сторонники считают, что проблема была в иллюминаторе. По сертификации изготовителей стекла оно способно выдерживать давление на глубинах до 1300 метров. А «Титан» спускался к «Титанику», который лежит на глубине почти 4000 метров. Любая трещина в корпусе, стекле или прокладках между ними на большой глубине и при чудовищном давлении привела бы к мгновенному разрушению корпуса. Вода могла сорвать заднюю оболочку корпуса и шасси для посадки на грунт, которые и были обнаружены затем на дне океана. У экипажа при этом не оставалось ни малейшего шанса на выживание.
Как ранее писали «ФАКТЫ», знаменитый голливудский режиссер Джеймс Кэмерон отреагировал на гибель подводного аппарата «Титан» в Северной Атлантике. Он сказал, что «нутром чувствовал: субмарина погибла».