Российские оружейники давно перестали генерировать новые идеи и вынуждены выдавать ворованные технологии за свои, отмечает украинский военный эксперт Александр Коваленко.
«Относительно кражи у украинского ВПК идей российскими остолопами… По следам заметки про БТР-82, который был представлен на форуме „Инженеры будущего“ и который благодаря дистанционно управляемому зенитному боевому модулю должен бороться с БПЛА. А ведь это по сути копия БТР-94», — пишет военный эксперт Александр Коваленко в Telegram.
«В начале 1990-х на заводе Малышева был спроектирован и пущен в ограниченное производство БТР-94, который поставлялся Иордании, а затем Ираку. БТР отличался наличием спаренных 23-мм автоматов 2А7М, а так же комплекса позволявшего фиксировать воздушные цели на расстоянии до 30 км.
Россияне сейчас представили жалкую пародию на то, что Украина реализовала в металле ещё в 1990-х, но так и не смогла, по ряду объективных причин запустить в серию для внутренних нужд. А ведь в нынешних условиях, данное средство поражения малогабаритных целей было бы весьма полезным.
Но…
Но мы сейчас говорим о заимствовании идей.
В 2014 году на смех поднимались украинские БТР-4 с противо-кумулятивной решеткой. Как только их не называли, и загон, и зверинец, но в итоге, именно эти решетки стали ставится и на российских танках (Т-90 «Прорыв») и БТР, в частности БТР-82АТ.
Украинский МиГ-29МУ2 который позволял использовать управляемые бомбы и ракеты класса «воздух-поверхность». Российские псевдо-эксперты подняли тогда на смех такую модернизацию МиГ-29, хотя сами вплотную занялись аналогичной работой у себя.
Таких примеров множество, и один из них — демонстрация на Международном военно-морском салоне МВМС-2019 в Санкт-Петербурге берегового противокорабельного ракетного комплекса «Рубеж-МЭ», облегченная версия БПРК «Бал-Э», на шасси «КамАЗ» (8×8), с 4 ракетами на СПУ и ТПМ вместо 8.
Данный БПРК «Рубеж-МЭ» своей концепцией один в один был копией украинского ПКРК «Нептун».
Практика многолетнего применения БПРК «Бал-Э» показала, что наличие 8 ракет в СПУ и ТПМ чрезмерное и не эргономичное, а используемое гусеничное шасси, при всех его преимуществах, не достаточно мобильное.
Таким образом, российский ВПК попросту слизал сливки с украинской разработки, и на скорую руку внедрил их в новый комплекс, который, в том числе, планируется поставлять на экспорт.
В целом, российский ВПК, при явном своём преимуществе, практически всегда занимался кражей идей, а не их генерацией", — уверенно заявляет автор поста.
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.