Вечером 5 июля в Шевченковском районном суде столицы раздалось несколько взрывов .
Вскоре представители полиции заявили, что гранаты вроде бы разорвал обвиняемый Игорь Гуменюк, доброволец батальона «Сич». Он служил в Курахово и Песках, недалеко от Донецкого аэропорта. Во время митинга 31 августа 2015 во время голосования в Верховной Раде за изменения в Конституцию Украины по децентрализации, которым Рада разрешала действие особого режима самоуправления в Донецкой и Луганской областях, произошли столкновения и взорвалась граната. Погибли тогда четверо нацгвардейцев, 140 человек получили ранения.
Подозрение объявили Игорю Гуменюку, хотя он до последнего отрицал свою вину и просился на фронт к боевым побратимам.
Мужчина уже отсидел в СИЗО более семи лет. В этот день суд должен был продолжить слушание его уголовного производства. Но Игорь, по данным министра внутренних дел Игоря Клименко, бросил в спецназовцев взрывчатку, подорвался сам и погиб.
Отец погибшего добровольца Владимир Гуменюк утверждает — не верит словам представителей власти ни о теракте, ни о бегстве из суда! Соответствующее обращение он опубликовал у себя на странице в соцсети .
«Господин Президент! К Вам обращается отец Игоря Гуменюка, убитого
По словам отца погибшего, в Украине тяжелораненых ребят под обстрелами из передовой спасают, а в центре Киева не смогли оказать медицинскую помощь его сыну, если он был ранен.
«Или убит выстрелами из автомата? Откуда взялась взрывчатка в помещении суда? Министр снова будет врать, что изготовил сам из изъятых в его камере таблеток от лекарств и пачки от чая, которые нашли там? В настоящее время зарегистрировано два уголовных производства — о попытке побега из-под стражи и покушении на жизнь сотрудника правоохранительных органов. Я требую открытия еще одного — по факту умышленного убийства моего сына Игоря. Почитайте комментарии граждан под всеми новостями — никто не верит в то, что там показывают и показывают представители власти, которую Вы, как Президент, возглавляете».
Журналистка «ФАКТОВ» обратилась к Владимиру Гуменюку рассказать больше подробностей резонансного дела, однако он ответил, что пока ему это тяжело.
«Просмотрел некоторые новости — а там манипулирование и ложь. Выступление под судом министра Клименко — это набор слов, после которых стало все понятно».
На вопрос, видел ли человек тело погибшего сына, тот кратко ответил, что пока нет.
Отметим, что затягивание рассмотрения дела судом в Украине не редкость, хотя это и противоречит нормам Соглашения об ассоциации с ЕС.