В результате ракетного удара рф по многоэтажке во Львове 6 июля погибли 10 человек, 42 были ранены. Одними из первых из-под завалов достали Анастасию Сенив и ее маму Мирославу Садовую — новость об их гибели появилась с СМИ через несколько часов после трагедии. Анастасия — самая младшая среди жертв, ей было 32 года. Во Львове девушку многие знали и любили — она работала на «Укрпочте», была волонтером благотворительного фонда, занимающегося помощью детям со СМА, и сотрудничала с изданием Varta1. Настя готовилась к свадьбе, которая должна была состояться в этом году.
Квартиру, где в момент ракетного удара находились Анастасия и ее мама, полностью уничтожила российская ракета. Первым о гибели Мирославы и Насти сообщил львовский активист Игорь Зинкевич:
«Москальские изверги забрали жизнь человека, работавшего бок о бок в нашем медиаресурсе Varta1.com.ua. Не стало Анастасии Сенив и ее мамы Мирославы Садовой. Они — семья нашего Владимира Садового — родная сестра и мама! Вражеская ракета попала прямо в тот дом, где они жили…»
В комментариях журналистам Игорь рассказал, что Владимир Садовой часто оставлял у мамы и сестры своего ребенка. Мог оставить и в этот раз, но, к счастью, этого не сделал. Анастасия с началом полномасштабного вторжения помогала брату с работой на медиаресурсе и накануне трагедии как раз была на смене. Ее дежурство закончилось за несколько часов до ракетного удара.
— Мы с Настей были знакомы шесть лет, вместе работали на «Укрпочте», — рассказала «ФАКТАМ» коллега погибшей Оксана. — Настя была ведущим инженером отдела технологии, наши кабинеты были напротив. Затем я пригласила ее в свой отдел на должность ведущего специалиста по отбору персонала. Подумала, что кто как ни технолог знает, какие работники нам нужны. И я была права — Настя справилась с работой блестяще. Как и со всем, чем она занималась. Молодая, яркая, инициативная, полная идей и планов. Настоящая красавица с длинной косой и невероятными глазами. Что еще меня очаровывало в Насте, это ее голос. Звонкий, четкий. Мало кто говорит так красиво, как говорила она.
— Мне даже сложно вспомнить, сколько лет мы с Настей друг друга знали, — рассказала «ФАКТАМ» волонтер фонда «Даймо Надію» Вита. — Наш фонд, в котором была и Настя, помогает детям со СМА. Настя активно участвовала в проведении ярмарок, организации сборов средств, работала на выездах. Мы ежегодно пытаемся вывозить наших подопечных и их семьи на отдых, и Настя всегда охотно отзывалась, чтобы в єтом помочь.
У нее было доброе сердце, она всегда и всем готова была протянуть руку помощи. Ее лозунг по жизни был: «Если не мы, то кто?» Сколько добра она сделала людям, а сколько еще могла бы, если бы не проклятая российская ракета… Мне до сих пор не верится, что ее больше нет. В прошлый понедельник мы должны были встретиться на мероприятии — планировалась встреча с президентом польского фонда. К сожалению, у Насти прийти не получилось, и мы решили, то встретимся в следующий раз…
У этой красавицы впереди была вся жизнь. В последнее время она была занята очень приятными хлопотами — вместе с женихом они готовились к свадьбе. Выбирали место для проведения церемонии, составляли списки гостей…
— Уже было заказано хорошее свадебное платье, — рассказала «ФАКТАМ» коллега Насти по «Укрпочте» Оксана. — Они с женихом недавно обручились. Несколько недель назад приезжали его родители, встречались с мамой Насти. Настя с нетерпением ждала свадьбы. Процесс затягивался, потому что жених ждал специальной отметки из военкомата, без которой сейчас невозможно заключить брак. Мы, Настины коллеги, тоже очень ждали этого события.
— Мы с Настей проработали вместе на «Укрпочте» более пяти лет, — продолжает Оксана. — Сначала в разных отделах, потом в одном. С началом войны она на волонтерских началах присоединилась к медиаресурсу, где работал ее брат. Ее смена на «Укрпочте» заканчивалась в пять часов вечера, после чего она шла домой, и там до ночи работала на сайт. Она была на работе накануне трагедии, 5 июля. Мы вместе закончили смену, вместе дошли до перекрестка, сказали друг другу: «До завтра». Нам и в голову не могло прийти, что у Насти этого «завтра» уже не будет…
Этот обстрел Львова был самым масштабным с начала полномасштабного вторжения. Взрывы были очень сильными, я такого еще не слышала… Увидев зарево, сразу подумала, что это где-то в стороне Настиного дома. Решила ей написать. Спросила, все ли в порядке. Настя была в сети, но моего сообщения не прочитала. Спустя время я написала еще раз. Снова без ответа. Настя несколько раз пропадала из сети, но потом снова появлялась онлайн. Сейчас я уже понимаю, что это потому, что ее телефон уцелел. Не зная, что происходит, я решила позвонить. Однако трубку уже взяла не Настя, а ее брат. Я сначала не поняла, что он говорит. Потому что он сказал: «Насти больше нет». Я спросила, где ее мама, ведь они должны были быть в квартире вместе. «Мамы тоже нет» — ответил брат. «Ты шутишь?» — спрашиваю. — «Нет. Их больше нет». Я отказывалась в это верить. Поехала к их дому. И все поняла, когда увидела собственными глазами… Насти с мамой там уже не было — их отвезли в морг.
— Сегодня мы ходили с ними попрощаться… - продолжает Оксана. — В церкви собралось очень много людей. Друзья, знакомые, бывшие одноклассники, одногруппники, сотрудники. Мы вспоминали, каким добрым и безотказным человеком была Настя, как она старалась делать людям добро. Когда кто-то обращался за помощью (будь-то клиенты или сотрудники из других отделов), Настя всегда была первой, кто спешил на помощь. Ей ко всем удавалось найти подход, она помогла с трудоустройством многим людям с инвалидностью.
5 июля к нам в отделение пришла почтальон, которая хотела увольняться. Настя предложила ей другую вакансию, но женщина была растеряна, говорила, что у нее ничего не получится, что она не сможет доехать на новое место в незнакомый ей район. Настя подошла к ней, поговорила, затем лично посадила ее на маршрутку, дала свой номер телефона и договорилась с сотрудниками другого отдела, чтобы они эту женщину встретили. И вот сейчас эта женщина приходила к нам в отделение. Сообщила, что ее взяли на новое место, и хотела лично поблагодарить Настю. Мы сказали ей, что, к сожалению, благодарить уже некого…
Настя помогала людям и через свой Instagram. Там можно найти много постов с призывом о помощи недоношенным детям и детям со СМА. А еще много красивых Настиных фотографий, под одной из которых — стихотворение Анны Савчук, заканчивающееся строчками:
«Хочу їсти солодощі.
Задихатись від гордощів.
І любов'ю ділитися.
Ні на кого не злитися.
Так, чудес не чекаючи.
І на нервах не граючи.
Ще й впадаючи в крайності.
Хочу жити до старості…"
Для тех, кто может помочь Владимиру Садовому, потерявшему в одночасье маму и сестру, сообщаем его банковские реквизиты:
https://send.monobank.ua/jar/8M5Yt2myaY
Номер карты банка
5375 4112 0735 0252
5 168 742 244 440 867 ПриватБанк
5 375 411 409 707 481 Моно Банк
Напомним, в результате ракетного удара рф по пиццерии в Краматорске 27 июня погибли 13 человек, еще более 60 получили ранения. «ФАКТЫ» рассказывали историю украинской писательницы Виктории Амелиной, которая находилась в пиццерии вместе с делегацией колумбийских журналистов, получила тяжелые ранения и через несколько дней скончалась в больнице в Днепре.