В июле в мировом кинопрокате разгорелась нешуточная борьба за лидерство. При этом киностудии и особенно владельцы кинотеатров до нынешнего уик-энда находились в некотором разочаровании. Ожидалось, что главным блокбастером лета станет «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая». Однако шпионский боевик с Томом Крузом и другими звездами, взяв удачный старт, довольно быстро выдохся. При бюджете 290 млн долларов фильм за 10 дней проката принес пока 274 млн долларов. И это настораживает.
И вот 20 и 21 июля в кинотеатрах появились одновременно две картины, о которых очень много писалось и говорилось в последние месяцы — «Барби» и «Оппенгеймер». К их прокатной судьбе эксперты относились довольно скептически. При всем уважении к Кристоферу Нолану, который снял драму «Оппенгеймер», многие были уверены в том, что массовый зритель не пойдет в июльскую жару на историю о человеке, который создал атомную бомбу.
Тем более коммерческий успех фильма выглядит впечатляюще. В первый день проката «Оппенгеймер» заработал 33 миллиона долларов. Ожидается, что за первый уик-энд он легко удвоит эту сумму и даже приблизится к 80 млн долларам, что станет самым высоким показателем для фильмов с ограничением по возрасту R (запрещено к просмотру лицам до 17 лет, лицам до 21 года разрешено смотреть только в присутствии старших).
Читайте также: Леонардо Ди Каприо, Роберт де Ниро и другие звезды: в Каннах состоялась премьера фильма Мартина Скорсезе
У «Барби» Греты Гервиг дела обстоят еще лучше. Скептики предупреждали, что фильм о знаменитой кукле совершенно непонятен детям, а именно они, как предполагалось, будут главной аудиторией. Картина же далека от того, чтобы называться семейной. Поэтому в прокате она определенно провалится.
Это мрачный прогноз был уничтожен еще 20 июля, когда «Барби» запустили в США в ограниченном количестве кинотеатров (так называемый предпросмотр). Фильм с Марго Робби и Райаном Гослингом собрал 22,2 млн долларов в четверг, что стало рекордным показателем для 2023 года. На следующий день ярко-розовая комедия добавила в свою копилку еще 48,2 млн долларов. В итоге сборы составили 70,5 млн долларов, что значительно превышает показатель предыдущего лидера — мультфильма «Человек-паук: Через вселенные». В июне он за первый день проката заработал 51,8 млн долларов.
Совершенно очевидно, что «Барби» 23 июля легко обойдет еще одного конкурента — «Братья Супер Марио в кино». Этот мультфильм в апреле собрал за первый уик-энд 146,3 млн. В настоящее время он является самым кассовым в 2023 году. Общие сборы «Братьев» достигли 1 млрд 340 млн долларов.
Ожидается, что «Барби» за первые три дня проката соберет не менее 150 млн долларов. Оптимисты уверены, что это будет 200 млн долларов и даже выше. В этом случае картина установит кассовый рекорд для фильмов, которые сняты режиссерами-женщинами. Пока он принадлежит «Чудо-женщине» Пэтти Дженкинс, которая собрала 103 млн долларов.
«Барби» стала настоящим кинобумом. Съемки фильма обошлись в 145 млн долларов. Теперь деньги текут рекой. Бешеный доход приносит не только сам фильм, но и все, что связано с куклой Барби. Ее продажи резко возросли во всем мире. Также огромный доход получают продавцы женской одежды и обуви, которые быстро сориентировались и запустили целую серию товаров в розовой цветовой гамме.
Ранее «ФАКТЫ» писали, что на состоявшейся в Лос-Анджелесе мировой премьере «Барби» Марго Робби, Галь Гадот и Дуа Липа соревновались в сексуальности.