Первый раз, когда у человека возникают симптомы шизофрении, медики ставят диагноз острое полиморфное психотическое расстройство. Если эпизод длится больше месяца, или повторяется в течение года, то это уже, как правило, шизофрения. Поэтому очень важно обратиться к врачу-психиатру как можно быстрее. Чем раньше мы прервем психоз, тем меньше шансов, что будет в дальнейшем развиваться шизофрения, говорит невролог и психиатр Евгений Скрипник, который ранее объяснял, что делать с атеросклерозом и почему он считает, что лечение является пустой тратой средств.
«К сожалению, часто близкие недооценивают этот факт и начинают возить больных по монастырям, бабкам и к врачам нетрадиционной медицины. И теряют время. Многие родственники на консультации даже не хотят слышать этого диагноза. Включается отрицание. Думают, что врач ошибся и потом обращаются к другим медикам, которые скажут им то, что они хотят слышать. Как маленькие дети, закрывают глаза и говорят „нет“. Но, к сожалению, время уходит».
При подозрении на шизофрению, добавляет врач, человек начинает агрессивно себя вести, выражает бредовые идеи отношений, преследований, перестает общаться с окружающими, теряет навыки гигиены, имеет слуховые галлюцинации, то есть «голоса» мужские, или женские, или детские, или смешанные.
«Человек, который болен шизофренией, слышит „голоса“ в голове так реально, как вы слышите собеседника, может отвечать на вопросы „голосов“, спорить, вести диалог и тому подобное. Чем раньше начнем лечение нейролептиками, тем больше шансов, что болезнь не будет иметь хронизации. Также пациентам и их родственникам надо доказать, что лекарства нужно принимать минимум год после первичного психотического эпизода (острого полиморфного психотического эпизода). Если уже установлен диагноз шизофрения, то всю жизнь принимать лекарства (нейролептики). Не нужно ждать направления вашего районного психиатра, или направления семейного врача. Не теряйте время, специализированный стационар работает в выходные, праздничные дни».
Ранее «ФАКТЫ» публиковали объяснения врача о реакции организма первые недели приема антидепрессантов: обострение панических атак — это нормально.